Новости

16.03.2011 00:40
Рубрика: Экономика

Из вагончика в вагончик

Транспортно-пересадочные узлы появятся на всех железнодорожных вокзалах

Строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на московских железнодорожных вокзалах начнется уже в июне. По словам заместителя мэра столицы, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николая Лямова, благодаря им пассажиры получат право на выбор транспорта шаговой доступности и гарантию безопасности при посадке-высадке.

Проект для каждого из девяти вокзалов будет разработан индивидуальный, с учетом его особенностей и местоположения. Общим же для всех будет то, что выход из здания вокзала, остановки для наземного транспорта и стоянки такси объединят галереи транспортно-пересадочного узла. Выйдя из вагона поезда, пассажир войдет в эту галерею и под крышей, не замочив ног в любую погоду, дойдет до остановки нужного ему вида транспорта.

Впрочем, на том же Казанском вокзале и сейчас гость столицы, прибывший железной дорогой, доходит до здания вокзала и входа в метро, защищенный от снега или дождя полупрозрачным навесом. Так ли необходимы ТПУ? "Такая возможность - попасть напрямую в подземку в столице есть не на всех вокзалах, - рассказал корреспонденту "РГ" профессор, заведующий кафедрой "Транспортная телематика и роботехника" Московского автомобильно-дорожного университета Владимир Власов. - И даже на том же Казанском, если вы хотите воспользоваться автобусом или троллейбусом, метров 300 придется все-таки пройти по улице с чемоданами. И хорошо, если не будет дождя и автобус будет дожидаться вас на остановке". По словам транспортников, создание крупных пересадочных узлов поможет упорядочить пассажиропоток. Выглядеть это должно так. Сойдя с поезда, пассажир, заранее оплатив проезд, по галерее проходит к остановке, где на табло указано реальное время прибытия автотранспорта. После этого он входит в любую из трех открывшихся дверей подошедшего автобуса или троллейбуса. Турникеты исчезнут, и потому посадка будет происходить в три-четыре раза быстрее, чем сейчас. Никаких очередей и толкучки. Для большего удобства пассажиров власти обещают согласовать между собой расписание поездов дальнего следования, электричек и автобусов. К тому же наземный транспорт к моменту строительства пересадочных узлов планируется оснастить системами навигации. Это поможет ему неукоснительно соблюдать график движения. "Главный принцип - сделать так, чтобы было удобно пассажирам, - считает руководитель Научно-проектного объединения транспорта и дорог ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" Игорь Бахирев. - Парковки для автотранспорта на пересадочных узлах тоже будут предусмотрены, но не перехватывающие, как на въездах в город".

Как объяснили в "НИиПИ Генплана Москвы", транспортно-пересадочные узлы необходимы не только на вокзалах, но и в местах наибольшего скопления пассажиров. "Почти каждая станция метро - это место, где люди пересаживаются на другой вид транспорта, - говорит Бахирев. - Именно там удобные ТПУ и должны появиться. Всего в городе их будет построено около 90".

Экономика Транспорт Железные дороги Филиалы РГ Столица ЦФО Москва