Полтора года колонии получил астраханский анестезиолог за смерть пациентки

Банальная операция закончилась для матери четверых детей Любови Евтеевой и ее семьи страшной трагедией - спустя два дня после удаления камней из желчного пузыря женщина умерла.

Причем причиной смерти стал совсем не тот диагноз, с которым она поступила в центральную районную больницу.

До 45-летнего юбилея Любовь Евтеева не дожила чуть больше полутора месяцев. 28 мая 2008 года женщина почувствовала острую боль в животе. Ее и раньше случалось "прихватывало", но в тот раз приступ был очень уж сильным. Не дожидаясь, когда боль пройдет, она отправилась в центральную районную больницу поселка Лиман.

Осмотрев пациентку, врачи без труда поставили диагноз - острый флегманозный холецистит. Больную стали готовить к операции, которую провели спустя два дня. По признанию самих врачей все прошло удачно и без осложнений. Но уже на вторые сутки женщина стала жаловаться на кашель, боль в горле, общую слабость.

- Я была рядом с ней после операции, - рассказывает родная сестра погибшей Вера Черненко. - Сначала Люба и вправду чувствовала себя нормально, а потом стало болеть горло, поднялась температура. Я говорила об этом лечащему врачу, но он отвечал, что такое может быть после операции, обещал изменить лечение. Тогда и подумать никто не мог, что все вот так закончится.

Только дальше женщине становилось еще хуже. И спустя два дня, врачи ЦРБ отправили больную в областную поликлинику в Астрахань. Утром второго июня ее перевезли в областной центр, а после обеда ее не стало. Ни мужу погибшей, ни ее четверым детям, в одночасье лишившимся матери, никто из врачей ничего внятного о причинах смерти сказать не смог.

- Когда я забирал в областной больнице заключение судмедэксперта, то, мягко говоря, удивился указанной причине смерти - механическое повреждение трахеи. Ведь операцию-то делали совсем по другому поводу, - вспоминает муж погибшей Петр Евтеев.

Естественно, что мужчина решил выяснять причины. Справив, как положено "девять дней", он отправился в районную прокуратуру, прихватив с собой заключение судмедэкспорта и собственное заявление. Там его обращение взяли и обещали разобраться. Разбирательство длилось долгих три года.

- Куда я только не обращался за это время, с тем, чтоб наказали виновных. Вместе с адвокатом мы писали и в наш местный минздрав, и в прокуратуру, и даже в администрацию президента. И вот, наконец, дело сдвинулось с мертвой точки: было возбуждено уголовное дело, а потом и суд состоялся, - говорит Петр Евтеев.

По словам руководителя Икрянинского межрайонного следственного отдела СУ СК по Астраханской области Владислав Муковникова так долго заявление рассматривалось потому, что много времени заняло проведение экспертиз, которые могли бы стать основанием для возбуждения уголовного дела. В итоге комиссионная судебно-медицинская экспертиза четко установила, что осложнение, а затем и смерть больной связана с технической ошибкой врача анестезиолога-реаниматолога МУЗ "Лиманская ЦРБ" Анатолия Мезина. После этого уголовное дело передали в суд.

Все эти годы Анатолий Мезин продолжал работать в той же самой районной больнице анестезиологом. Свою вину в случившейся трагедии опытный врач с тридцатилетним стажем полностью отрицал. Извинения семье погибшей не принес тогда никто из медперсонала, наблюдавшего в те дни за больной, хотя после возбуждения уголовного дела в отношении анестезиолога главврач больницы Анатолий Конов, комментируя произошедшее, подтвердил, что "при введении трубки больной была нанесена микротравма, повлекшая осложнения. И когда это удалось диагностировать, больную уже нельзя было спасти".

Лиманский районный суд признал Анатолия Мезина виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ - причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. За свою ошибку анестезиологу Лиманской ЦРБ придется чуть больше полутора лет провести в колонии-поселении. А потом еще в течение полугода он не сможет заниматься никакой медицинской деятельностью. Но, по информации Лиманского районного суда, осужденный намерен оспаривать приговор и сейчас готовит кассацию.

Разыскать Анатолия Мезина нам не удалось: в отделе кадров Лиманской городской больницы, в которой он по-прежнему числится штатным доктором, нам пояснили, что до 22 апреля анестезиолог находится в положенном ему по закону отпуске.