Расходная часть бюджета Пермского края 2010 года не освоена на три миллиарда рублей. К такому выводу пришла контрольно-счетная палата Пермского края после ряда проверок. Об этом заявлено на сегодняшнем заседании Заксобрания Пермского края.
Причины неосвоения почти четырех процентов от общего объема расходов бюджета - это неоплата счетов, срыв сроков ввода объектов, отсутствие контроля за исполнением контрактов, отсутствие санкций к подрядчикам, сорвавшим исполнение договоренностей.
Кроме того, анализ показал, что бюджет грешит еще и их неэффективным и неправомерным освоением. В частности, 2,4 миллиарда рублей, выделенных бюджетом на строительство Пермского краевого центра сердечно-сосудистой хирургии, освоены неэффективно, что доказывает состояние объекта, так и не запущенного в эксплуатацию.
Проверка, проведенная совместно с Ростехнадзором, подтвердила: генподрядчик строительства кардиоцентра, "Пермдорстрой" и его субподрядчик ООО "Ветлан", использовали 126 миллионов рублей на виды работ, не соответствующие плану стройки.
Управление капитального строительства Пермского края доказало неправомерность расходования этой суммы в арбитраже, как и то, что четыре с половиной миллионов рублей подрядчики присвоили для личного обогащения. Эти четыре с половиной миллиона последние должны вернуть в бюджет.
- Финансовая экспертиза показала, что 24,6 процента от общего объема бюджетных средств можно отнести к неправомерным расходам, - заявил председатель КСП Пермского края Юрий Новоселов.
К числу объектов, где произошло неправомерное расходование средств, КСП относит строящийся спортивно-оздоровительный комплекс в Чусовом Пермского края. Управление капстроительства Пермского края как заказчик объекта не согласилось с суммой, предъявленной подрядчиком к оплате для завершения комплекса. Подрядчик продолжал работу на объекте, но уже без контроля со стороны краевого УКСа.
Всего контрольно-счетная палата Пермского края в 2010 году передала 29 материалов в прокуратуру края, 22 - в краевое управление ФСБ, 19 - в иные правоохранительные органы. Заведено пять уголовных дел, два переданы для рассмотрения в УФАС по Пермскому краю. К дисциплинарной ответственности привлечено три должностных лица, освобождены от должности двое.
Однако председатель КСП Юрий Новоселов считает, что у его ведомства "недостаточно инструментария", и депутаты Законодательного собрания должны регламентировать формы контроля не только процесса расходования бюджета, но и конечного результата.
- Мы не имеем обратной связи с правительством Пермского края, - констатировал Новоселов. - Мы направляем заключения, но не знаем, какие меры принимаются.
В свою очередь, депутатский корпус, дав в целом неудовлетворительную оценку освоению расходной части бюджета Пермского края в 2010 году, предложили создать механизм взаимодействия контрольно-счетной палаты, прокуратуры и ГУВД Пермского края.