Игорь Баландин: В рамках инициативы "Наша новая школа" заявлен курс на индивидуализацию обучения

В рамках инициативы "Наша новая школа" заявлен курс на индивидуализацию обучения.

Это фактически означает переход от старой классно-урочной системы обучения к новой, "зачетно-модульной". Сегодня наша компания выделяет несколько основных направления в этой области и в области развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в системе образования в целом.

Первое - поддержка исследований по разработке новых моделей обучения школьников. Индивидуализация образования, по нашему мнению и мнению наших партнеров и экспертов, - главный источник осознанной необходимости применения ИКТ в школах, более глубокого их использования. Индивидуальный подход подразумевает наличие более одной единой для всех траектории работы в классе. Стандартный класс - около 20 человек. 20 индивидуальных траекторий развития. Как ими управлять? Это в принципе невозможно в рамках ограниченной учебной нагрузки - не более 36 часов в неделю. ИКТ - выход, который позволит повысить эффективность использования одного часа учителя так, чтобы каждый школьник получил максимальный объем знаний.

Сейчас ведется очень большая работа на уровне государства по разработке стратегических направлений "Нашей новой школы". Технологии в этом случае играют хоть и обеспечивающую, но серьезную роль. Именно поэтому Microsoft старается всячески повысить эффективность использования ИКТ для реализации задач, поставленных президентом страны. Приоритет, который можно назвать общим у государства и у нашей компании - развитие систем business intelligence для органов управления образованием всех уровней. Сейчас информация на разных уровнях управления образованием частично разрознена. А на наш взгляд, первичная информация от каждой школы должна быть доступна в единой системе всем уровням управления вплоть до федерального министра образования и науки. Речь идет о специальной ИТ-системе, которая позволит автоматизировать процессы для управленцев. В школе сегодня происходит множество изменений: переход на нормативно-подушевое финансирование, новая система оплаты труда. Все они должны собираться воедино и обрабатываться. Информсистема выводит эти данные на уровень аналитики. Малейшая динамика выделяется цветом, вплоть до успеваемости конкретного ученика в конкретной школе. Вероятность человеческой ошибки будет ниже, потому что система позволит в любой момент вернуться к данным и что-то поправить. С бумажными документами такой номер не пройдет. На данный момент мы систему апробируем в нескольких регионах страны. Так, успешно прошло "пилотирование" в Ивановской области. Есть хорошие отзывы. И сегодня мы говорим практически о стопроцентной готовности нашей системы для органов управления образованием.