Любовь Глебова: Школа страдает от низкого качества образовательных программ

Современная жизнь выдвигает перед отечественной системой образования множество новых задач.

Если раньше самым важным делом школы было вложить в ученика как можно больше знаний и воспитать гражданина своей страны, то теперь главный "предмет" образования - становление критически мыслящей, социально ответственной гражданской личности, человека, способного и готового к саморазвитию и самообразованию в течение всей жизни. Необходимо развивать творческую среду для выявления талантливых ребят в каждой общеобразовательной школе, развивать и поддерживать в них инициативность, креативность, компетентность. Этим сегодня, на мой взгляд, и определяется успешность ученика. Но для того, чтобы воспитать и подготовить такую личность, необходим наставник, учитель, который всегда стремится к самосовершенствованию.

Один из стимулов повышения или подтверждения квалификации педагога, ее соответствия задачам, стоящим сегодня перед школой - аттестация педагогических кадров. Однако здесь мы сейчас наблюдаем множество проблем. Нет разнообразия форм, но есть низкое качество образовательных программ: лекционные и практические занятия не системны, не всегда логически связаны между собой, большая часть методической литературы и ее технологического сопровождения устарела.

Не учитываются индивидуальные потребности педагогов, не мотивируется их культурный и творческий рост. Не предоставляется возможность апробации новейших образовательных технологий (достаточно сложных) в реальных условиях и, как следствие, не формируется нужная компетентность. Мы говорим о том, что не должно быть никаких препятствий для профессионального роста учителей, в первую очередь для молодых преподавателей.

В настоящее время также трудно переоценить значимость современных информационных технологий в образовании. Например, в январе-феврале 2011 года во многих регионах России были отменены занятия в школах из-за эпидемии гриппа. Применение в этих условиях, например, дистанционных технологий позволило бы сохранить непрерывность учебного процесса. Огромную важность информационные образовательные технологии представляют при обучении инвалидов, а также одаренных детей, нуждающихся в индивидуальном подходе.