В конце марта впервые в Москве будет проведен тендер на размещение рекламы на общественном транспорте. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Как рассказал руководитель департамента средств массовой информации и рекламы Москвы Владимир Черников, в 2005 году подобный конкурс проводил ГУП "Мосгортранс". Цены лота, по его словам, тогда не существовало - концепции претендентов оценивались по весьма умозрительным критериям. Договор с оператором, который имел право размещать рекламу на подвижном составе, закончился в конце 2010 года. По данным Владимира Черникова, за пять лет "Мосгортранс" получил от "передвижной рекламы" 287 миллионов рублей. По мнению городских властей, это капля в море. Ведь только в прошлом году объем рынка рекламы на подвижном составе городского транспорта составил 180 миллионов.
Сейчас столица решила взять рекламу на автобусах и троллейбусах в свои руки. "Мы проводим не конкурс, а аукцион, - рассказал на совещании в мэрии зам мэра по вопросам работы со СМИ, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму, рекламе Александр Горбенко. - По поручению мэра процедура его будет максимально публичной и прозрачной". Переговоры с заинтересованным бизнесом уже проведены. На вопрос мэра о том, сколько бюджет получит от проведения аукциона, Александр Горбенко ответил, что изначально заявленную сумму в более чем 400 миллионов рублей удастся превзойти.
- 500 миллионов рублей можно выручить от размещения рекламы на общественном транспорте города, - уточнил он. То есть в три раза больше ранее полученных денег.
Сергей Собянин в свою очередь отметил, что реклама на подвижном составе не должна портить общего вида города. По его мнению, к такого рода тендерам нужно привлекать максимальное количество участников. И выбирать в ходе них самых профессиональных, чья реклама выдержана и с эстетической, и с практической точки зрения, и не раздражает взоры москвичей.