Общеобразовательные школы откажутся от классических "протяженных" учебные курсы

Каждый родитель с первых месяцев жизни своего ребенка задумывается о том, как будет расти этот новый житель мира, как сделать так, чтобы у него в жизни было все самое лучшее.

Основной помощник мам и пап в деле обучения и воспитания - школа. Какой она должна быть в XXI веке? В президентской инициативе "Наша новая школа" это четко прописано. Главная задача новой школы - индивидуальный подход, внимание к талантливым детям, активное использование новых информационных технологий. Один из наиболее перспективных инновационных методов обучения здесь - зачетно-модульная система обучения. Привычные для традиционной школы "протяженные" учебные курсы - в прошлом. Появляются так называемые "модули". Учащийся может сам выбрать наиболее подходящий путь, так скажем, организации учебного процесса и уровень усвоения материала.

В Санкт-Петербургской школе N 550 взяли за основу "школы будущего" и еще один принцип: углубленное изучение информационных технологий. Казалось бы - как проводить урок рисования без карандашей и кисточек? Оказывается, очень даже можно: в кабинете информатики с помощью ноутбуков. А в кабинете литературы - киносеанс. Десятиклассники через Интернет смотрят фрагменты фильма "Женитьба Бальзаминова" по повести Островского.

- Мы используем самые разные программные продукты, - рассказывает заместитель директора школы по информационным технологиям Григорий Водопьян, - стараемся выбрать оптимальный для той или иной задачи. Например, наша школа - единственный российский участник проекта компании Microsoft "Инновационные школы", в рамках которого мы получили программную среду Microsoft SharePoint Server. Благодаря ей каждый школьник может сам управлять своим учебным временем, формировать собственное портфолио...

Интересный момент: согласно результатам исследования "Эффективность ИКТ в образовании", степень, в которой школьники владеют знаниями и навыками XXI века, на 90 процентов зависит от квалификации преподавателя и его умения пользоваться современными технологиями. Но между тем в ходе 72 процентов уроков в рамках того же исследования учителя продемонстрировали лишь базовое владение мультимедийным инструментарием. Ситуация начнет меняться, когда учителя, школьники и их родители увидят, как использование технологий помогает повышению образовательных результатов.

прямая речь

Тина Канделаки, член Общественной палаты РФ: У нашей школы богатая и фундаментальная теоретическая база, однако практическое начало отсутствует. Кроме того, к сожалению, большинство школ не внедряют новые технологии, чем отбрасывают учеников на 10 лет назад. Необходимо, с одной стороны, оптимизировать принципы составления учебных программ, а с другой - усовершенствовать техническое оснащение школ. Но чтобы добиться какого-то результата, школы не должны скидывать всю ответственность на государство. В этой сфере должна быть синергия. Только тогда получится создать необходимые условия для нового поколения учеников.