В этом году московские власти планируют закупить 700 автобусов, троллейбусов и трамваев, а также 80 вагонов метро. Из бюджета города на это выделено более 12 миллиардов рублей. С перспективными моделями, которыми будет обновляться городской парк, познакомился заммэра Москвы по транспорту и дорожному развитию Николай Лямов, посетив в конце прошлой недели Филевский автобусно-троллейбусный парк "Мосгортранса".
По данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в столице почти девять тысяч автобусов, троллейбусов и трамваев. Более тысячи из них, несмотря на то что продолжают эксплуатироваться, полностью исчерпали свой ресурс. К 2012 году таких будет еще на две тысячи больше. К тому же вся техника устарела и морально. В общем, как ни призывай горожан пересесть в холодные ржавые салоны общественного транспорта, мало найдется желающих покинуть теплые иномарки.
Зато закупаемый состав уже совсем другой. Водителю Сергею Чиченко повезло - он работает уже на современной модели автобуса. "Не замерзнете, даже если на улице минус тридцать, - с гордостью говорит он. - Температура в салоне меньше плюс 15-20 все равно не опустится". Автоматическая система подогрева воздуха в салоне предусмотрена для всего наземного общественного пассажирского транспорта. Кроме того, весь он обязательно будет низкопольным и иметь выдвижные платформы для колясочников. А главное, перестанет загрязнять окружающую среду, так как покупать Москва решила в этом году только автобусы экологического стандарта Евро-4, а со следующего года - уже Евро-5.
Еще одна большая радость для москвичей - турникетов, мешающих свободному входу пассажиров, в новых автобусах и трамваях нет. Остаются лишь валидаторы, с помощью которых осуществляется оплата проезда. Это в разы сократит время посадки - толпиться в очередях больше не придется.
Грядут перемены и в подземке. "Наличие кондиционера - сейчас обязательное условие при покупке новых вагонов метро", - объяснил Николай Лямов. Значит, такой духоты, какая сейчас бывает в час пик, уже не будет.
Но закупить технику - еще полдела. Ведь и новенькие автобусы могут простоять в пробках или тащиться со скоростью 10 километров в час. Пассажирский транспорт поедет быстрее, если его движению не будут мешать. "Сейчас активно прорабатывается вопрос о создании выделенных полос для общественного транспорта на магистралях города", - рассказал заммэра. По его словам, до конца года они должны появиться на 27 магистралях. Их протяженность будет разной - от трех до 15 километров.
По мнению столичных властей, говоря о комфортных условиях для пассажиров, не стоит забывать и о новых видах транспорта. "Сейчас прорабатывается комплексная программа по освоению водного пространства, и я считаю, что здесь есть большой резерв для Москвы. К тому же есть инвесторы, которые хотят вкладывать средства в развитие этой отрасли", - сказал Лямов. Поэтому не исключено, что в ближайшем будущем в столице появится речное такси.