С 1 января 2011 года бюджетники должны размещать госзаказы только через единый общероссийский сайт

С 1 января 2011 года бюджетники должны размещать свои госзаказы только через единый общероссийский официальный сайт в Интернете. Остальные официальные сайты (РФ, субъектов РФ, муниципальных образований) и печатные издания можно использовать как вспомогательные источники информации о размещении заказов.

С 1 января 2011 года согласно новой редакции статьи 16 закона N 94-ФЗ единственным официальным сайтом РФ в сети Интернет для размещения информации о госзаказах является www.zakupki.gov.ru. Уполномоченными госорганами по обслуживанию официального сайта являются минэкономразвития и Федеральное казначейство.

Положение о пользовании единым официальным сайтом РФ утверждено приказом минэкономразвития N 646, Казначейства РФ N 21н от 14.12.2010.

Разъяснения о начале функционирования с 1 января 2011 г. общероссийского официального сайта содержатся в письме минэкономразвития N 26339-ЛА/Д22, Казначейства РФ N 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010. В нем говорится, что регистрация на официальном сайте сотрудников заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций проводится в два этапа. Сначала эти организации должны зарегистрироваться в Казначействе для получения их сотрудниками сертификатов ключей электронно-цифровых подписей (ЭЦП). Порядок регистрации установлен совместным приказом минэкономразвития и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 647/22н. Между госзаказчиком и территориальным органом Казначейства заключается типовой договор, по которому дополнительное программное обеспечение, необходимое для использования ЭЦП, и инструкции по его установке предоставляются заказчику бесплатно. После получения ЭЦП сотрудники регистрируются на официальном сайте.

В письме от 31.12.2010 рассмотрены некоторые особенности этой регистрации, а также вопросы организации интеграции официального сайта с внешними системами размещения заказов.

Официальные сайты для госзакупок работают в следующем порядке. Процедуры размещения на них заказов, начатые до 01.01.2011, должны быть завершены. С 01.01.2011 и до 01.07.2011 федеральный сайт работает в ограниченном режиме по адресу: www.zakupkiold.gov.ru . На нем не размещаются новые извещения и будет выложена информация о новом официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Аналогичная информация должна быть размещена на всех официальных сайтах субъектов РФ и муниципальных образований, завершающих свое действие с 01.01.2011 г.

Справки по работе официального сайта можно найти в его разделе "Информация для заказчиков и поставщиков". В письме от 31.12.2010 указан адрес сайта Казначейства: http://www.roskazna.ru, где размещены контакты его территориальных органов для обращения пользователей сайта с вопросами. Обращаться нужно в те органы, где были выданы сертификаты ключей ЭЦП.

Извещение о проведении открытых аукционов в электронной форме формируется тоже в электронной форме и подписывается при помощи ЭЦП в разделе официального сайта "Личный кабинет". Затем оно передается и размещается на выбранной в извещении электронной площадке. Дальнейшая работа заказчика происходит через "Личный кабинет" на официальном сайте. Документы, автоматически формируемые на электронной площадке (например, протокол аукциона), передаются на официальный сайт и размещаются на нем в автоматическом режиме. В письме от 31.12.2010 приведены адреса службы поддержки операторов электронных площадок, куда следует обращаться с вопросами о проведении электронных аукционов.

На официальном сайте ведется единый реестр контрактов, заключенных от имени РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений. Положение о ведении этого реестра утверждено постановлением правительства РФ от 29.12.2010 N 1191. С 01.01.2011 до 01.04.2011 финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований предоставляется техническая возможность включать в единый реестр сведения о контрактах, заключенных от их имени.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ПО КОТОРЫМ ЧЕТВЕРТЬ ЭЛЕКТРОННЫХ АУКЦИОНОВ СТАНОВИТСЯ НЕСОСТОЯВШИМИСЯ