22.03.2011 00:42
    Поделиться

    Воронежцам облегчат процедуру росрегистрации

    Воронежское управление Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии готово перевести потенциальных клиентов на самообслуживание. Заполнив стандартную форму заявления с помощью информационной системы предварительной подготовки данных, можно в разы сократить время приема ожидания в кабинете регистратора.

    - Вы в удобной для себя обстановке вносите в электронный файл исходные сведения из своих правоустанавливающих документов, переносите его на диск или флешку и, придя в территориальный орган Росреестра, отдаете уже практически готовое заявление, - пояснила руководитель воронежского управления службы Елена Перегудова. - Регистратору остается только сверить данные и сделать запись в Едином государственном реестре прав. Таким образом, время приема сокращается и очередь в коридоре "движется" быстрее.

    Особенно полезным новшество должно стать для крупных правообладателей и организаций промышленного комплекса

    Готовя заявления без посредников, граждане и юридические лица обезопасят себя от нелегальных операций. К примеру, риелторы не спешат оформлять отношения с клиентами по закону, в нестандартных ситуациях нередко предоставляют услуги некачественно или навязывают свои условия - скажем, вместо мены квартир, невыгодной для посредника, проводят двойную куплю-продажу. А поскольку пользователь новой системы Росреестра еще и предварительно запишется к регистратору на прием - отпадет необходимость занимать живую очередь. Это тоже удар по теневому рынку посреднических услуг: в Воронеже есть факты продажи места в "строю".

    Специальный программный модуль и руководство по его применению доступны для скачивания на портале государственных услуг Росреестра (portal.rosreestr.ru). Система в принципе не должна показаться клиентам службы слишком сложной. Непонятные моменты прояснят в отделе информационных технологий областного управления Росреестра. Кроме того, у потенциальных пользователей есть возможность пройти бесплатное обучение. В феврале-марте в воронежском управлении уже прошли семинары для органов государственной власти, банкиров и крупных застройщиков. Скоро аналогичный семинар для бизнесменов проведут на базе Торгово-промышленной палаты области, все участники получат диски с программой.

    Особенно полезным новшество должно стать для крупных правообладателей и организаций АПК, которым требуется оформить права на большое количество земельных паев.

    - В Воронежской области зарегистрировано примерно 65 процентов земельных долей, так что спрос на электронную услугу окажется, по нашим оценкам, высоким. В среднем к регистрации заявляется около ста долей, и внесение исходных данных о них занимает у регистратора дня два. А если эту работу проделает сотрудник организации, которая и оформляет свое право на земли сельхозназначения, то непосредственно на примере вся процедура займет полчаса, - отметила Елена Перегудова. - Новая система в наших территориальных отделах внедряется по графику, но в Репьевском районе уже появились желающие воспользоваться ею "вне очереди". Их уже обучили, и, видимо, репьевцы и предприятия из Хохольского района будут первыми, кто оценит преимущества самостоятельной подготовки данных. На их опыте мы проанализируем, насколько заявители справляются с программой.

    Тем временем

    Министерство экономического развития РФ предлагает ввести для чиновников ответственность за необоснованное требование с граждан документов при оказании государственных услуг. Об этом на Совете по региональной информатизации сообщил заместитель министра Олег Фомичев, который напомнил, что с 21 июля этого года власти не смогут запрашивать у граждан документы, если они уже имеются у специалистов какого-либо ведомства. Однако, как отметил руководитель Минкомсвязи РФ Игорь Щеголев, форму ответственности чиновников еще предстоит определить. Сейчас правительство ведет активную работу над подробным перечнем документов, которые ведомства должны будут предоставлять друг другу.

    Поделиться