В России идет работа над созданием единой "тревожной" службы, которая объединит телефонные номера пожарных, милиции и "скорой помощи".
В перспективе достаточно будет набрать номер "112" и сообщить о своей проблеме. Причем неважно, идет ли речь о преступлении, ДТП, пожаре или наводнении - полицейских, медиков и спасателей объединят по одному номеру.
То есть попавшему в беду человеку не надо будет самому решать, звонить ли ему в полицию, в "пожарку" или медикам. И при этом вспоминать номер телефона конкретной службы.
Заместитель начальника ГУВД по городу Москве генерал-майор милиции Аркадий Гостев рассказал, что создание такой службы - дело весьма трудоемкое. Самое главное здесь - как определить, кому предназначен звонок? Причем решить это надо в доли секунды. Выход - есть: сравнить и совместить формализованные события разных ведомств.
Например, в полицейской службе "02" - около 120 таких формализованных событий, подпадающих под классификацию "грабеж", "ДТП", "хулиганство", "убийство", "несчастный случай" и т.д. У МЧС - тоже не меньше сотни таких же описаний "подведомственных" событий. Так вот, у МВД и МЧС - около 35 совпадений стандартных ситуаций, когда требуется их немедленное вмешательство. Тот же несчастный случай со смертельным исходом, когда требуется присутствие и полицейского, и спасателя, и врача. Или, например, - пожар, когда полиция выставляет оцепление, а пожарные борются с огнем. Вот на таких совпадениях и строят будущую Единую информационную службу. Тщательный экспертный анализ позволит запрограммировать, когда автоматический диспетчер должен растиражировать сообщения по всем службам, а в каких случаях отправить информацию в отдельное ведомство.
Кстати, создавать Единую службу будут по образу и подобию службы "02" ГУВД Москвы. Здесь звонки записываются и автоматически передаются в то подразделение, от кого требуется помощь. Информация о происшествии поступает в течение 2 - 3 секунд. Идет автоматический контроль за реакцией сотрудников на сообщение.
Что важно, диспетчеры службы "02" не только принимают сообщения и заявления о каких-то преступлениях. Нередко они играют роль справочных бюро: объясняют, как добраться до нужного адреса, к кому обратиться по какой-то бытовой проблеме, кто поможет найти потерявшегося ребенка. Бывает, надо просто кого-то успокоить или пообщаться с больным человеком. Как говорится, жизнь есть жизнь. Но эти посторонние от сугубо полицейской службы разговоры занимают больше половины звонков. А ведь в результате могут быть пропущены сообщения об опасных преступлениях. Поэтому вполне разумно создать отдельную, общую службу, чтобы решать все проблемы граждан.
Впрочем, Единая информационная служба "112" в первую очередь важная для иностранцев. Так же - как американская "911" или европейские службы спасения. Действительно, приезжему из-за рубежа человеку в экстремальной ситуации недосуг разыскивать телефоны конкретного ведомства, которое должно оказать ему помощь. Он наберет запомнившиеся ему три цифры, а диспетчер решит, кто обязан спешить на помощь.
А вот местные жители, как говорится, с молоком матери впитали все "тревожные" номера. У нас - "01", "02", "03". И менять их нет смысла. Появление единого номера "112" ни в коей мере не отменит прежние "позывные" пожарной службы, полиции и "скорой помощи".
Пользователи мобильных телефонов порой не могут дозвониться до оперативных служб. Например, что-то не получается связаться с милицией, набрав по мобильнику "02". В ГУВД Москвы сообщили, что клиенты сотовых операторов "Мегафона" и МТС должны в таких случаях набирать "020", а "Билайна" - "002".