На прошедшем в Ростове-на-Дону ХI международном конкурсе молодых дизайнеров и модельеров "Подиум-2011" студенты ЮРГУЭС оккупировали практически все призовые места.
Сенсацией и сквозной темой на гала-показе стали… маски. Как говорится, если не хочется скрывать тело, давайте прятать лицо. Это бросалось в глаза, запоминалось - своей неожиданностью? Тревожностью? Загадкой? И как знать, может эта находка молодых дизайнеров на самом деле станет модой улиц.
Фестиваль моды, продолжавшийся три дня, превратился в праздник стиля, цвета, юности и красоты, особую пикантность которому придал прибывший на него в качестве председателя жюри мэтр Вячеслав Зайцев. Он был в знаковом пиджаке любимого им красного цвета, черно-белой рубашке с высоким воротником, удачно подпиравшем шею, с невозможной "бабочкой", выбритый, доброжелательный, разговорчивый.
Ростов как площадка для проведения конкурса модельеров выбран не случайно.
- Мне очень приятно вновь принимать участие в работе этого замечательного конкурса, - сообщил публике "модный" критик-аналитик Александр Хилькевич. - Ростов - это один из самых лакомых кусочков для компаний, которые продвигают фэшн-бизнес в России. А самая модная женская часть нашей страны проживает не в Москве, не в Петербурге, а именно в Ростове. Понятно, что эти города нельзя сравнивать по экономическому потенциалу, по объемам которые тратятся на моду. Но если мы возьмем персонально кто, как и что покупает, проанализируем, то как раз-таки Ростов - столица российской моды. Причина тому - специфика южного менталитета, которая ориентируется на яркие краски и поведение, все, что всегда связано с модой и одеждой.
Ректор Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса (именно этот вуз учредил в 1997 году конкурс "Подиум") Николай Прокопенко, открывавший трехчасовое финальное дефиле, гала-показ всего лучшего, что приготовили конкурсанты, выступил с одним лишь пожеланием - побыстрее же начать праздник.
Девочки - как специально заказанные из лучших модельных агентств, так и из самого студенческого братства - не подкачали, шествовали по подиуму стремительно, неулыбчиво, профессионально.
Организаторами мероприятия были учреждены 20 призов зрительских симпатий и гран-при за лучшую творческую работу - 80 тысяч рублей. За эти призы боролись 150 участников - из разных городов России - Сочи, Омска, Санкт-Петербурга, Шахт, Махачкалы, а также восьми зарубежных стран.
Александр Хилькевич в модном пиджаке "с искрой" и больших затемненных очках проникновенным голосом поздравил обладателя гран-при конкурса Виктора Матвиенко из Омска. Молодой кутюрье представил коллекцию с необычным названием "Гиллель". Она показывалась в номинации "прет-а-порте", моде улиц, и главной деталью ее была вуаль. Только не та вуаль, под которой прятали нежные лица красавицы ХIХ века, а подобно маскарадной маске скрывающая одни глаза. Непривычно, но столь же загадочно.
Вообще, вернуть женщине загадку считается высшем пилотажем искусства модельера. Вячеслав Зайцев в интервью "РГ" грустно обмолвился, что чем более отчаянно оголяется незнакомка, тем меньше в ней остается прекрасного. Он сам сторонник многослойной одежды. Другая противоположность, многие оделись в сплошные джинсы, шорты, майки и кроссовки, а зимой в стеганые куртки, джинсы и опять же кроссовки. "Скучно все это, господа! - считает мэтр. - И скучно, и грустно".
Новое - всегда хорошо забытое старое, но возвращается оно в неожиданных формах и сочетаниях.
Даже старая добрая джинсовая ткань, наделавшая фурор в 70-х годах прошлого века, выглядит в исполнении молодых модельеров так, что трудно признать в ней излюбленную американскими пастухами практичную ткань. Выпускница института архитектуры и искусств Южного федерального университета Любовь Анкудинова, занявшая третье место с коллекцией "Уикенд" экспериментирует, сочетания деним с кружевным полотном и льном и получается отличная удобная одежда для отдыха.
- Мы стремимся найти новые идеи и разрушить стереотипы, - говорят лауреаты.
Строгие классические силуэты, утрированные до отточенности получили название "Под карандаш", "За гранью карандаша", а их создательница Татьяна Митрохина из ЮРГУЭС заняла призовые места сразу в двух номинациях - "Прет-а-порте" и "Эксклюзив".
Свою "изюминку" привнесли дагестанские студенты художественного училища имени Джемала. Идеи того, как строгому деловому костюму можно придать национальный колорит, заслужили аплодисменты зрителей, почетное третье место в одной из номинаций и горячее одобрение Вячеслава Зайцева. Он считает, что тема фольклора служит оздоровлению моды, национальная одежда возвращает людей к природе, когда они становятся сами собой, а народные промыслы, рукоделие, вышивка образуют дивный мир вокруг.
А наряду с этим - современные находки, которые благодаря инновациям в технологиях изготовления тканей, пошива одежды стали возможны только сейчас. Компьютерная графика позволяет мгновенно печатать на ткани любой рисунок - принт.
Мужские модели не отставали от женских. То же головокруженье цвета, эклектика в материалах. По убеждению знатоков, мужчина может быть интереснее женщины, и вся история тому свидетельство. И сегодня заметен возврат к яркому и даже агрессивному "оперению" сильной части человечества.
Самую привлекательную награду конкурса - сертификат на стажировку в лучших домах моды, именно у самого Вячеслава Зайцева - получили студентка Санкт-Петербургского госуниверситета сервиса и экономики Юлия Болдышева и выпускник ЮРГУЭС Дмитрий Иванов.
Вячеслав Зайцев, модельер:
- Что должно быть в гардеробе каждой женщины? Белая сорочка. Пиджак классический, мужского края. Юбка прямая. С таким гардеробом женщина в любой обстановке будет в порядке.