Впервые в России будет введена не весовая, а штучная система оплаты багажа. Пионером здесь станет "Аэрофлот". Другие перевозчики пока настроены консервативно.
Как пояснил корреспонденту "Российской газеты" глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, вполне возможно, что это связано с повсеместным использованием самостоятельной регистрации на рейс через Интернет. Пока тем, кто получил посадочный талон через Глобальную сеть, приходится проходить через стойку регистрации в аэропорту, чтобы взвесить багаж и сдать его. Переход к штучной системе оплаты багажа и внедрение автоматической системы его приема позволит сократить время прохождения предполетных процедур и очереди в аэропортах, считает эксперт.
В свою очередь в "Аэрофлоте" уверены, что правила станут более понятными и стандартизированы по отношению к нормам перевозки багажа всех европейских участников альянса SkyTeam.
В соответствии с новой штучной системой одно место багажа представляет собой одну сумку весом до 23 килограмм и размером по сумме трех измерений до 158 сантиметров. В зависимости от класса билета можно рассчитывать на одно, два или три бесплатных места в багаже. Есть и исключения в этих правилах. Они касаются перевозки младенцев, лыжного оборудования, велосипедов, инструментов для гольфа. Все это расценивается как одно место и входит в бесплатную норму провоза багажа. Таким образом, инвалидная и детская коляски принимаются к провозу без оплаты. Вес и размеры при этом игнорируются. Но за сумку, если вы летите бюджетным экономклассом, придется заплатить дополнительно. Однако перевозчик не стал уточнять пока размеры тарифов.
А вот животные расцениваются как одно место и не входят в бесплатную норму провоза ни в салоне, ни в грузовом отсеке.
Но пока до 1 апреля будет действовать старая система оплаты багажа. Для внутренних перевозок, начинающихся и оканчивающихся в Российской Федерации, в случае если общий вес багажа пассажира, включая поклажи в кабину, не превышает 10 килограммов, количество мест не ограничивается.
С 27 марта "Аэрофлот" переходит на летнее расписание, которое будет действовать до 29 октября 2011 года. Компания планирует осуществлять полеты в 49 стран мира.
Кроме того, с этого дня она возобновляет регулярные рейсы в Минск. Как говорится в сообщении авиакомпании, она будет совершать два ежедневных рейса по маршруту Москва - Минск - Москва на воздушных судах Airbus А 319 и A 320.
Напомним, что с мая 2004 года по февраль 2005 года компания уже выполняла собственные рейсы по этому направлению. Но в 2005 году было подписано соглашение с авиакомпанией "Белавиа". И уже в партнерстве с ней "Аэрофлот" выполнял три ежедневных рейса в Шереметьево. Однако в связи с началом вывода самолета Ту-134 из парка авиакомпании, а также отсутствием возможности поставить на линию Airbus А 320 было принято решение закрыть собственный рейс.