25.03.2011 00:20
    Поделиться

    Эксперт: У газет в нынешнем виде нет никакого будущего

    Сегодня продолжается поиск альтернативной бизнес-модели, которая могла бы изменить существующие условия работы бумажных изданий.

    Например, деловые СМИ, такие как The Wall Street Journal, могут рассчитывать на очень хорошие продажи от продажи базового интернет-контента. А вот The New York Times пытается использовать комбинированную модель: они приучают подписчиков к тому, что приятно и полезно подписываться.

    Все это ориентировано на то, чтобы постепенно создать для читателей газеты новую среду, и мне кажется это очень перспективным. Но даже в американском контексте не очень понятно, насколько это улучшит финансовое положение издания. По-прежнему газеты думают о том, что бумажная печать себя изживает, по-прежнему размышляют, как в дальнейшем получать деньги. Издания пытаются найти способ структурировать свои отношения с потребителем. У The New York Times изначально все складывалось непросто. Было время, когда у них без регистрации не все можно было читать, а регистрацию тоже не всем давали. То есть на самом деле они давно уже экспериментируют с разными формами ограничения доступа. И не только они - все газетчики. Совершенно очевидно, и это не шутка, что у газет в нынешнем виде нет никакого будущего. Поэтому многие издания пытаются сделать так, чтобы люди, которые их читают, привыкали платить за новую форму. Так или иначе это у них получится, но при этом сказать, как именно это произойдет, пока невозможно.

    Cправка "РГ"

    "Нью-Йорк таймс" - далеко не единственная газета, которая намерена ввести ограничения на бесплатный доступ к своей электронной версии. Некоторые британские газеты вводят платный доступ к части материалов. По аналогичной схеме действуют и наиболее популярные французские издания. В частности, они договорились о создании своего рода "цифрового киоска". Этот портал, под крышей которого будут собраны наиболее интересные статьи из газет и журналов, будет продавать их читателям. В 2010 году исследование Pew Research Center показало, что лишь один процент читателей электронных версий газет готов платить за доступ к ним.

    Поделиться