В Екатеринбурге отменяют "зеленую волну"

Такой режим работы светофоров как "зеленая волна" не избавляет Екатеринбург от "пробок" - этот метод разгружает движение незначительно. Поэтому принято решение о его отмене. По данным ГИБДД, выход из режима "зеленой волны" занимает не менее получаса.

- Госавтоинспекция согласна с нами: "зеленая волна" пагубно влияет на дорожную ситуацию. Дисциплина наших водителей не очень-то высока, они выезжают на перекрестки, создают заторы, - сообщил вице-мэр Евгений Липович.

Оптимальная скорость движения по городу - 26 км/ч, а сейчас она составляет лишь 22 км/ч. И с пробками решено бороться другими методами. В частности, GPS-регулирование светофоров, которые будут подключены к общей компьютерной системе управления - в зависимости от интенсивности транспортного движения.

Платный въезд в центр города, о котором городские власти мечтают уже лет пять, пока не рассматривается даже в перспективе, поскольку проект слишком затратный. По словам Липовича, Лондону и Нью-Йорку создание системы видеосчитывания каждой машины и создание базы данных обошлось в 250 миллионов фунтов и 600 миллионов долларов.

Справка "РГ"

Режим "зеленой волны" - это согласованное переключение светофоров на смежных перекрестках. Сигнал меняется со скоростью движения водителя, который таким образом все время видит перед собой "зеленую улицу". Впервые в СССР этот метод управления светофорной сигнализацией был внедрен в Москве в 1955 году, когда в "зеленую волну" включили пять перекрестков на Садовом кольце.