Впервые в мире в Центре Блохина одновременно пересадили трахею и бронхи

Лучшая медицина та, которая без сенсаций? Та, которая действует только по хорошо разработанным, отлаженным стандартам? Кто бы спорил! Но стандарты появляются не на пустом месте.

Им предшествуют годы изнурительных исследований. Часто именно сенсация, уникальность становятся отправной точкой будущих стандартов. Быть первым, идти на риск дано не каждому: врачевание имеет дело с жизнью человека. И в случае неудачи...

...Беда грянула, когда у воспитателя дошкольного учреждения 49-летней Татьяны Вохмяниной из Свердловской области обнаружили тяжелейшую злокачественную опухоль трахеи и бронхов. Оперировать было невозможно. Применили лучевую терапию. Без результата. Тогда дали квоту на лечение в Российском научном онкоцентре. Центр - одно из самых крупных онкологических учреждений мира. Не только по числу пациентов, но и по тому научно-исследовательскому потенциалу, который делает возможным разработку, внедрение в практику современных, эффективных методов противостояния раку. Спасение Татьяны Вохмяниной стало уникальным. Раньше такие пациенты были обречены на мучительное существование.

 
Видео: Виктор Васенин

Татьяну увидела через 25 дней после операции. Быстро, без одышки ходит, говорит не задыхаясь. Спросила, знала ли она, что операцию, которая ей предстояла, нигде и никогда не проводили?

- Знала и не волновалась. Верила своим докторам, - ответила Татьяна.

Но она не знала, что накануне операции на ученом совете директор Онкоцентра академик РАН и РАМН Михаил Давыдов не скрывал, что риск немалый. Это теперь уже можно говорить о том, что сделанное - колоссальный технологический прорыв, решение крупнейшей медицинской задачи. Да, ранее во Франции пересадили бронхи, в Москве в Хирургическом центре имени Петровского пересадили трахею. Но в Центре Блохина одновременно пересадили и то, и другое. Сперва удалили огромный участок дыхательных путей. На его место поставили биоимплант - конструкцию трахеи и бронхов. Не искусственно созданную, а донорскую. Имплант готовили почти 10 лет в лаборатории онкоцентра. Он не чужеродный организму пациента, он, можно сказать, свой. Потому нет опасности отторжения.

...Всего-то три часа понадобилось бригаде хирургов академика Михаила Давыдова и иммунологам профессора Михаила Киселевского на возвращение Татьяны к жизни. И стало это возможным благодаря мужеству тех, кто готовил и провел операцию, кто не побоялся рискнуть. Рискнуть во имя спасения.