С помощью общественности удалось умерить аппетиты хлебопекарного монополиста, взвинтившего цену буханки "Пшеничного" сразу на четыре рубля.
Мотивируя свое решение, руководство Якутского хлебокомбината обнародовало калькуляцию. Из нее следовало: производственные затраты выросли настолько, что без повышения розничной цены самого ходового сорта хлеба с 31 до 35 рублей не обойтись. Но представители движения "Народный контроль" заявили о том, что "не допустят необоснованного повышения цены на хлеб".
И вот - едва успели продавцы в магазинах поменять ценники, как хлебокомбинат объявил... о снижении ранее объявленной стоимости.
- Поскольку хлеб - социально значимый продукт, мы как государственное предприятие пошли навстречу населению, - пояснила корреспонденту "РГ" начальник отдела маркетинга Анжелика Тупицына.
Однако все оказалось не совсем так. Как выяснилось, активисты "Народного контроля" обратились к главе региона Егору Борисову, и тот сразу же поручил региональному Госкомитету по ценовой политике разобраться в ситуации. Проверка показала: с учетом роста коммунальных тарифов, удорожания муки и транспортных расходов стоимость хлеба действительно надо поднимать. Но не на 12,9 процента, как это сделало руководство предприятия, а на 6,5. На основании этих расчетов Госкомцен установил розничную цену в размере 33 рубля за буханку. Хлебопекам в итоге ничего не оставалось, кроме как "пойти навстречу населению". А продавцам магазинов пришлось второй раз за три дня спешно менять ценники.