Вчера Следственный комитет обжаловал очередные постановления прокуроров, отменивших уже новые уголовные дела против своих работников из Подмосковья.
В минувшие выходные получила продолжение скандальная ситуация с сотрудниками прокуратуры Московской области, которых следствие подозревает в неслужебных отношениях с незаконным бизнесом и в совершении должностных преступлений.
Напомним, что последние два уголовных дела касались Клинского и Ногинского городских прокуроров и их незаконных связей с подпольными казино.
Но Генпрокуратура в эти же выходные дни отменила все дела в отношении прокуроров, плюс дело против бизнесмена Назарова по мошенничеству в Ногинске.
По сведениям из наших источников в СК РФ, ситуация с последней отменой уголовных дел на прокуроров развивалась стремительно и в стиле криминальных сериалов. Еще в минувшую пятницу Следственный комитет поставил в известность надзирающего прокурора о возбуждении уголовных дел против районных прокуроров, как того требует закон. Тот оперативно приехал и сел изучать дела.
Не успел надзирающий прокурор выйти из здания СК РФ, как по факсу пришла из Генпрокуратуры бумага со словами "Изучив уголовное дело..." Но тот, кто его изучал, еще никуда доехать не успел...
А с оперативными действиями, как рассказывают наши источники, вышла и вовсе интересная картина. Масса обысков и прочих действий проходила в ночь с пятницы на субботу. И по всем этим адресам следом за оперативной группой неизменно следовала машина с прокурорами.
Всего за февраль и март прокуратура вынесла восемь постановлений об отмене расследования уголовных дел, связанных с игорным бизнесом в Подмосковье и где фигурировали имена высокопоставленных сотрудников областной прокуратуры.
Как сообщил корреспонденту "РГ" официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин, вчера было отправлено обращение СК РФ непосредственно Генеральному прокурору с просьбой отменить решение его заместителя.
Процессуально это последняя возможность для Следственного комитета продолжить расследование. По закону пойти в суд и просить его отменить решения прокуроров следователь не может.
Как заявили корреспонденту "РГ" в Следственном комитете, отменой прокурорами постановлений о возбуждении "игорных" уголовных дел были прерваны проводимые неотложные следственные и процессуальные действия, в том числе обыски и ходатайство перед судом об избрании меры пресечения подозреваемому.
Напомним, что 21 февраля стало известно о задержании нескольких прокуроров Подмосковья, в том числе первого зампрокурора области Александра Игнатенко. Правоохранительные органы провели 35 обысков дома и на работе фигурантов. Кроме видеоматериалов и финансовых отчетов сотрудники ФСБ изъяли у подозреваемых документы на большое количество земельных участков, расположенных в элитных районах Московской области - Красногорском, Солнечногорском, Одинцовском.
Кроме того были найдены списки адресов игровых залов, документы на объекты недвижимости, в частности в Испании и Венгрии.
После первых громких скандалов прокуратура проверила своих подчиненных на причастность к незаконному игорному бизнесу. По мнению проверяющих, прокуроры виноваты, но не сильно.
Генпрокуратура вывесила на сайте отчет, в котором говорилось: "... не установлены сведения о возможной оплате заграничных поездок сотрудников прокуратуры бизнесменом Иваном Назаровым... установлены факты неформального общения ряда работников прокуратуры с Назаровым, личность которого неоднократно негативным образом упоминалась в СМИ, в том числе в центральной печати."
Генпрокуратура подчиненных наказала: за нарушение норм прокурорской этики объявлено о выговорах и неполном служебном соответствии одинцовскому городскому прокурору Роману Нищеменко, серпуховскому горпрокурору Олегу Базыляну, пушкинскому прокурору Евгению Пузанову.
В отношении первого заместителя прокурора Московской области Александра Игнатенко и начальника 15-го управления прокуратуры Московской области Дмитрия Урумова служебная проверка продолжается.