В Петербурге спущено на воду научно-экспедиционное судно "Академик Трешников"

На "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге состоялся торжественный спуск на воду научно-экспедиционного судна "Академик Трешников". Корабль такого класса появился в России впервые за 30 лет.

Как отмечают в пресс-службе компании "Адмиралтейские верфи", новый флагман научно-экспедиционного флота России построен по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и предназначен для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции. В его задачи входит доставка груза и замена персонала антарктических станций, проведение научно-исследовательских работ и изучение природных процессов и явлений в океане, вывоз отходов и мусора из Антарктики.

- Спроектированное КБ "Балтсудопроект" с учетом многолетнего опыта эксплуатации судов в условиях Антарктиды, НЭС "Академик Трёшников" обеспечит комфортные условия работы экипажа и экспедиции при температуре наружного воздуха до 40 градусов мороза, - рассказывают судостроители. - Для проведения оперативной обработки результатов океанографических исследований, зондирования атмосферы и других научных экспериментов на судне оборудуют восемь современных лабораторий. По своим техническим параметрам новое судно будет более современным и надежным, чем его предшественник - "Академик Федоров".

Традиционную бутылку шампанского о борт разбила  заместитель министра финансов РФ Татьяна Нестеренко.

Непосредственно к работе "Академик Трешников" приступит не раньше, чем через полгода. Вначале ему еще предстоит пройти ходовые испытания.

Справка "РГ":

Технические характеристики научно-экспедиционного судна "Академик Трёшников":

длина - 133,59 м,

ширина - 23 м,

высота борта - 13,5 м,

осадка - 8,5 м,

дедвейт - 5580 т,

скорость хода в открытой воде - 16 узлов,

скорость хода во льдах толщиной 1,1 м - 2 узла,

автономность плавания - 45 суток,

дальность плавания - 15000 миль,

экипаж - 60 человек,

количество пассажиров (экспедиция) - 80 человек,

базирование вертолета - 2 вертолета Ка-32,

три главных двигателя Wartsila мощностью 2х6300 кВт, 1х4200 кВт,

два гребных электродвигателя мощностью 2х7100 кВт.