Марина Фирсова, директор гимназии N1518, г. Москва:
- Проблема нашего образования в том, что есть сильные и слабые школы. И различия между ними слишком велики. В одни выстраиваются очереди, а в другие никто не идет. Во многих регионах слабые школы закрывают или присоединяют к более сильным, и, наверное, это разумное решение. У нашей гимназии районного прикрепления, можно сказать, нет. Из микрорайона к нам придут всего 2 ребенка. Их мы, естественно, возьмем в первую очередь. При гимназии работает Центр интеллектуального развития, который посещали в этом году 60 детей. Несмотря на то что в договоре между центром и родителями есть строка, никаких обязательств у гимназии перед ними нет, кого-то из детей мы все же возьмем. На оставшиеся места придут те, кто решил, что хочет у нас учиться. Обычно это дети из Северо-Восточного и Центрального округов. В этом году у нас будет 75 мест для первоклашек.
Сергей Видякин, директор Центра образования N 654 имени А.Д. Фридмана:
- Мы возьмем 11 человек из микрорайона, который закреплен за школой. Подготовки к школе (дошколки) у нас в этом году не было. Главным образом потому, что не вполне понятно правовое положение участников. Мы ведем мониторинг тех, кто хочет к нам попасть - родители заполняют учетную карточку, причем неважно, когда они это сделали - месяц назад или сегодня. И 1 апреля приглашаем родителей с заявлениями. Потом психологи и педагоги смотрят ребенка. Бывает, что советуем родителям выбрать другую школу. Сейчас на 100 мест подано около 200 заявок от родителей. Ситуация, когда 1 апреля у школ выстраиваются очереди, является неприемлемой и должна быть исключена.
Считаю, что школам, которые популярны у родителей и тем, куда больше всего желающих записаться, можно доверить право отбора детей. Есть мнение: это приведет к появлению элитных школ, это социальная несправедливость. Однако фактически это все равно происходит. В востребованные школы первыми пытаются записать своих детей те родители, которые задумываются о будущем своего ребенка. В последний момент приходят беспечные родители или те, кому нужна образовательная услуга. А таким по закону гарантировано место в школе, в которой имеются свободные места.
Какие школы заканчивали известные люди России:
Эльвира Набиуллина, министр экономического развития -школа N 31, Уфа;
Анатолий Сердюков, министр обороны - школа N 46, поселок Черноморский Краснодарского края;
Татьяна Голикова, министр здравоохранения и социального развития - Леногородская школа Московской области;
Аркадий Дворкович, советник президента - школа N 444, Москва;
Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области - школа N 743, Москва;
Людмила Швецова, вице-мэр Москвы -школа N 5, Ростов-на-Дону;
Школы в Москве, где ученики получили пять и более 100-балльных оценок по ЕГЭ-2010
Специализированный учебно-научный центр МГУ - 20 человек
Школа N 57 - 13
Лицей "Вторая школа" - 12
Лицей N 1535 - 11
Гимназия N 1508 - 7
Лицей N 1546 - 7
Гимназия N 1518 - 7
Гимназия N 1543 - 6
Школа N 91 - 6
Школа N 1253 - 5
Центр образования N 264 - 5
Центр образования N 654 им. А.Д. Фридмана - 5
Школа N 54 - 5
Гимназия N 1567 - 5