29.03.2011 23:42
    Рубрика:

    Минэкономразвития представило Концепцию продвижения России на международных финансовых рынках

    Разработан план продвижения России на международных рынках

    Создание международного финансового центра (МФЦ) в России сопроводят широкой рекламной кампанией и разъяснительной работой. Уже в этом году у МФЦ должен появиться свой узнаваемый логотип, а также запущен специальный интернет-портал.

    Такие предложения содержатся в Концепции продвижения России на международных финансовых рынках в рамках создания международного финцентра.Она была опубликована на сайте минэкономразвития.

    Концепция, поясняет министерство, разработана в соответствии с планом мероприятий по созданию МФЦ. Ее цель - формирование положительного восприятия России международным финансово-экономическим сообществом. Сейчас, констатирует министерство, "имидж России мозаичен и противоречив, состоит из хаотичных представлений о разных эпохах и сферах". Причем причиной этого "является дефицит позитивной информации о России". Для того чтобы исправить ситуацию, министерство и предлагает создать специальный портал, где будут публиковаться свежие экономические новости, а также разъясняться алгоритм выхода иностранного инвестора на российский рынок, справочник по российскому законодательству, сравнительные исследования по особенностям работы на российском и зарубежных финансовых рынках. Информация на портале, планируют в министерстве, должна быть размещена минимум на четырех языках - российском, английском, немецком и французском. А в дальнейшем - еще и на арабском и языках БРИК. При этом баннер-ссылку на портал целесообразно разместить на сайтах органов госвласти, российских загранучреждений, организаций финансовой сферы, предлагает министерство.

    Запланирована и широкая рекламная кампания за рубежом. Для нее планируют привлечь наиболее опытное рекламное агентство, которое проведет опросы, выявит, как информация интересует зарубежную аудиторию, предпочтительные способы подачи информации. Запланировано и создание короткого рекламного ролика и цикла телепередач, рассказывающих о работе на финансовом рынке России. Впрочем, российская аудитория тоже не забыта. Для нее выпустят серию книг или журналов, посвященных финансам. Они также будут доступны в сети Интернет. На телевидении запустят серию научно-популярных фильмов "Простые финансы", снятых как отечественными студиями, так и переводных западных фильмов. А для школьников и студентов введут специальный курс по финансовой грамотности. Любопытно, что рассказывать о финансовых возможностях в России для отечественной и зарубежной аудитории министерство предлагает, создав неформальный пул узнаваемых лиц из числа чиновников, бизнесменов, экспертов. Они, как пишет министерство, "призваны персонифицировать реальные достижения на российском финансовом рынке" и популяризировать "истории успеха".

    В целом предложения министерства - правильная идея, одобряет финансовый аналитик Сергей Суверов. Например, одним из первых на российский рынок акций пришел известный инвестор-миллирадер Марк Мобиус, напоминает Суверов. Его "история успеха" наверняка бы вдохновила многих. Начинающий инвестор, по оценкам Суверова, может заработать на фондовом рынке 30-50 процентов годовых. Но для развития финцентра надо не только обучать людей азам финансовой грамотности и рекламировать возможности рынка, но и улучшать законодательство и инструменты. Сейчас, говорит Суверов, на наших площадках торгуется мало компаний. Следует строить гостиницы, надо, чтобы больше людей в стране владело английским языком, продолжает эксперт. В то же время уже сейчас, по его наблюдениям, российский фондовый рынок выглядит достаточно привлекательно - на него приходят не только портфельные, но и стратегические инвесторы.