Вооруженный конфликт в Кот-д'Ивуаре взвинтил мировые цены на какао-бобы

В Кот-д'Ивуаре на западе Африки продолжаются бои между сторонниками проигравшего на выборах президента Лорана Гбагбо и победившего Алассаны Уаттары.

Пока президенты спорят, в стране льется кровь. По данным ООН, уже погибли около пятисот человек. Десятки тысяч были вынуждены покинуть свои дома и укрыться в католических храмах, общественных зданиях или даже бежать в соседнюю Либерию. Из Абиджана - крупнейшего города на юге страны - бежали более миллиона человек.

Гбагбо считает, что результаты выборов в прошлом ноябре были фальсифицированы. Международное сообщество в лице ООН, напротив, признало, что Уаттара одержал честную победу. Гбагбо призывает к немедленному прекращению огня и переговорам под эгидой Африканского Союза. Но Уаттара этих призывов не слышит и слышать не хочет. Его силы неумолимо надвигаются с севера на юг и  готовы захватить Абиджан. Они уже взяли под контроль порт Сан Педро - главную гавань, через которую экспортируются главные богатства страны - какао и кофе. 

Кот-д'Ивуар - крупнейший в мире производитель и экспортер какао-бобов - 1,2 миллиона тонн.  По кофе страна стоит на третьем месте в мире. Уаттара, получив президентский мандат, первым делом издал указ, запрещающий вывоз какао и кофе без его санкции. Информационные агентства не случайно фиксируют продвижение сил Уаттары в привязке к какао-плантациям: вот они контролируют 20, вот 30 процентов, а вот уже половину.

На захват экспортного порта Сан Педро сразу же откликнулись мировые товарные биржи. Конфликт в Кот-д'Ивуаре взвинтил цены на какао-бобы до высших отметок за последние тридцать лет, но вчера какао, ввиду явных успехов Уаттары, начало потихоньку дешеветь. Возможно, поменяет свои планы об увеличении оптовых цен и американский шоколадный монстр "Херши". Так что есть шанс, что столь любимый в народе "кит-кэт" не подорожает.

между тем

Совет Безопасности ООН единогласно одобрил резолюцию, инициированную Францией и Нигерией, с санкциями против Лорана Гбагбо. Ему, его жене и троим его сподвижникам запрещены поездки за границу. Замораживаются их зарубежные авуары.