31.03.2011 23:30
    Поделиться

    Николай Мельниченко: Кучма специально тянет время

    На Украине продолжают следить за расследованием скандального "дела Кучмы". Напомним, экс-президента обвиняют в том, что он причастен к гибели оппозиционного журналиста Георгия Гонгадзе. 

    В Генпрокуратуре уже побывали как главный фигурант, так и люди, составлявшие его ближайшее на тот момент окружение. Единственным имеющимся доказательством против Кучмы стали так называемые пленки майора Мельниченко, бывшего охранника, тайно записавшего разговоры, которые велись в кабинете главы государства. 

    Эти записи прошли несколько экспертиз в Европе, США и Украине, и ни одна гарантированно не подтвердила их подлинность. Однако они все же приобщены к делу. Сам Кучма наотрез отказывается встречаться с Мельниченко. О том, почему это происходит и как продвигается следствие, "РГ" спросила у самого Николая Мельниченко, выступающего сегодня в качестве главного свидетеля обвинения и уже давно живущего под усиленной охраной.     

    РГ: Почему Кучма боится с вами встречаться? 

    Николай Мельниченко: Он намеренно тянет время. Следователь устраняет противоречия, которые есть в моих показаниях и показаниях Кучмы. Понимаете, Кучма публично говорит, что пленки монтированные. Он это говорит для прессы. Но на очной ставке он должен будет объяснить, какой именно звук смонтирован, какое слово. Он должен будет ответить на эти вопросы. В этом и состоит суть очной ставки. Если Кучма признает некоторые записи достоверными, а некоторые смонтированными, он должен будет об этом рассказать. Кроме этого, существуют и другие факты, которые я не могу разглашать, но которые очень важны для следствия. 

    РГ: Будут ли у вас еще с кем-либо очные ставки?

    Мельниченко: Если в моих показаниях или показаниях других должностных лиц Украины возникнут противоречия, то следствие будет обязано проводить очную ставку. Встреча с Кучмой не есть самоцель, и такие встречи будут не только с ним. Я уверен, что состоятся очные ставки и с другими высшими должностными лицами Украины, теми, кто занимал должности премьер-министра, главы президентской администрации, главы Совбеза и руководителями спецслужб. Со всеми, с кем общался Кучма, или чьи имена упоминались в определенном контексте.  

    РГ: Устраивает ли вас то, как ведется следствие?

    Мельниченко: Как гражданина Украины меня устраивает то, что сегодня происходит. Потому что я вижу, что лозунг "закон один для всех" реализуется. Но как гражданина Мельниченко меня это не устраивает, потому что я с утра в прокуратуре и вечером в прокуратуре. Практически каждый день. Для меня это не совсем удобно, потому что у меня практически не остается времени на личную жизнь.  

    РГ: Чем, по вашему мнению, должно закончиться "дело Кучмы"?

    Мельниченко: Данное уголовное дело может иметь единственно возможное логическое завершение, которое заключается в следующем: "Кучма и Ко" будут перед судом отвечать за свои преступления. 

    РГ: Готовы ли вы встретиться с фигурантами не в прокуратуре, а публично, на ток-шоу? 

    Мельниченко: Вы что, смеетесь, не знаете наших журналистов? В прошлую пятницу на одном из наших ток-шоу меня обсуждали четыре часа в прямом эфире. Но когда я приехал сам в студию, мне не дали слова, хотя об этом просили и присутствовавшие в зале депутаты, и бывший генеральный прокурор.

    РГ: Ощущаете ли вы сейчас давление? 

    Мельниченко: Сейчас давление в основном идет через СМИ. Потому что очень много адвокатов Кучмы встали на его защиту. Но я все равно очень хочу, чтобы прокуратура расследовала все факты преступлений, совершенных при президентстве Кучмы. Ведь были и другие убийства, и на записях есть информация о том, кто заказывал эти убийства, и каким образом прокуратура пыталась фальсифицировать доказательства.

    Поделиться