"Мосгортрансу" поручено за два месяца разработать проекты обустройства 9 выделенных полос для общественного транспорта.
Они появятся на Ярославском, Пятницком, Боровском, Щелковском и Ленинградском шоссе, на Липецкой улице, Севастопольском проспекте и две - на Ленинградском проспекте (см. схему) уже в этом году.
Первая такая полоса появилась два года назад на Волоколамском шоссе - от МКАД до метро "Тушинская". После чего столичный департамент транспорта сообщил: автобусы, следующие из Митино в центр города и обратно, увеличили скорость на 7%, количество машин, задержавшихся из-за пробок, сократилось на 43%, а заторов на маршруте стало меньше на 59%.
Вторая "выделенка" была запущена в начале января на проспекте Андропова - от метро "Коломенская" до Каширского шоссе. Итоги ее эксплуатации тоже неплохие: скорость движения в сторону центра сейчас достигла 25 км/ч, в сторону области - 22 км/ч, в среднем автобусы стали ехать вдвое быстрее.
Столичные власти считают, что эксперимент с выделенными полосами удался. Потому 9 полосами, которые планируется запустить в этом году, не ограничится.
Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов, до конца года должны быть готовы предложения еще по 18 "выделенкам" разной протяженности - от 3 до 15 км.
Кроме того, проект программы развития транспортного комплекса Московского региона до 2020 года намечает строительство пересадочных узлов и современных автовокзалов, парковок и стоянок для такси. Уже в этом году должна начаться и реконструкция основных участков вылетных магистралей от МКАД до ЦКАД, которая находится примерно в 50 км от московского "кольца".
Кстати
50 новых пешеходных переходов должны появиться в Москве в этом году, из них 15 - уже в апреле. Кроме того, по данным заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в предпроектной подготовке на 2012 год находится еще 64 перехода.