30.03.2011 23:45
    Поделиться

    Уральских изобретателей обучают основам коммерции

    Изобретателям помогают продвигать свои идеи, обучая основам коммерции

    Для того чтобы выпустить на рынок инновационный продукт, изобретателям не хватает не столько начального капитала, сколько умения просчитывать расходы, налаживать отношения с инвесторами, позиционировать и рекламировать свое изобретение.

    - Дело в том, что те, кто может создавать нечто новое, и те, кто способен заниматься коммерческой деятельностью, - люди совершенно разных типов, - считает глава департамента малого и среднего бизнеса Свердловской области Максим Годовых.

    По его словам, чтобы стать успешным предпринимателем, необходимо иметь определенный багаж знаний в области управления предприятием, продаж, маркетинга, обладать необходимыми личностными навыками, стратегическим образом мышления, умением принимать на себя риски. Но именно этих важных качеств как раз зачастую и не хватает инноваторам.

    Поэтому в прошлом году по инициативе регионального министерства экономики и труда в Свердловской области появился инновационный центр малого и среднего предпринимательства. Это своего рода бизнес-инкубатор для разработчиков. В нем они могут пройти бесплатное обучение основам коммерции и по окончании курса сформировать собственный бизнес-проект. Одновременно с этим - проконсультироваться со специалистами о том, как его улучшить и в каком направлении двигаться.

    Кроме того, начинающим помогают получить бюджетную поддержку на претворение своих идей в жизнь. Это гранты до 500 тысяч рублей, льготные кредиты (по ставке рефинансирования ЦБ) до 5 миллионов рублей, частичная компенсация затрат, субсидирование затрат на энергосбережение и приобретение оборудования в лизинг. Специалисты центра сводят инноваторов с инвесторами и учат, как представить им проект с выгодной стороны. А чтобы изобретатели могли скорее выйти на рынок, им оплачивают участие в российских и международных выставках, форумах, конференциях, где они могут эффективно продвигать свои продукты интеллектуального труда.

    При такой поддержке в прошлом году в Свердловской области было создано 44 инновационные компании. Всего центр курирует 428 проектов, которые находятся на разных стадиях реализации. Ожидается, что многие из них к концу года выйдут на самоокупаемость.

    Приоритетные направления господдержки - машиностроение и металлургия, медицина и информационные технологии. Производственные проекты имеют больше шансов: они необходимы промышленному региону и предполагают выпуск конкретных продуктов, объем реализации, назначение и потребительская аудитория которых легко просчитываются.

    На самом деле надо признать, что большинство идей, над которыми работают в центре, не являются по-настоящему инновационными: зачастую они представляют собой лишь модернизацию уже известного продукта. Тем не менее их производство представляется перспективным.

    Корреспонденту "РГ" удалось побывать на краш-тесте, где инноваторы рассказывали о своих проектах, а эксперты оценивали их оригинальность и эффективность. В частности, было представлено рентгенодиагностическое оборудование нового поколения. Особенность аппаратуры в том, что у нее примерно в 10 раз ниже доза облучения пациентов и лечебного персонала, чем у современных аналогов. Это достигается за счет того, что она посылает не поток излучения, а сверхкороткие рентгеновские импульсы, которые оставляют после себя свечение. При этом прибор весит всего около 50 килограммов, его легко транспортировать.

    В серийное производство уже запущен еще один продукт - сенсорная рамка. Это насадка на монитор, стену, стекло и другую поверхность, делающая ее восприимчивой к касаниям. Технология проста в инсталляции и дешева. По словам разработчиков, в России подобные устройства производятся только совместно с проекторами и камерами, а зарубежные аналоги дороги и сложны.

    Уральские новаторы также работают над изготовлением продукции, необходимой в быту. Например, мобильная молочная кухня - комплект для искусственного вскармливания детей. Устройство, подогревающее содержимое, находится внутри небольшой сумки. Здесь же бутылочки, имеющие по два отделения, - в них находятся вода и сухая смесь. В нужный момент ингредиенты смешиваются и разогреваются. Таким образом родители могут за пару минут приготовить питание для ребенка, что очень удобно, например, в дороге. К слову, этот проект вошел в тройку лучших в России в конкурсе "James Dyson Awards" и признан лучшей бизнес-моделью на форуме "Евразия-2010".

    Поделиться