30.03.2011 23:46
    Поделиться

    В Курганской области предлагают обязать предпринимателей предоставлять данные для торгового реестра

    По информации областного департамента экономического развития, торговли и труда, несмотря на призывы власти, от хозяйствующих субъектов пока не поступило ни одного заявления о включении их в торговый реестр.

    Между тем сведения о количестве торгующих организаций являются основными для разработки программы развития торговли и потребительского рынка, без них невозможно выполнить региональный закон о государственном регулировании торговой деятельности.

    В комитете по экономической политике облдумы, на заседании которого чиновники докладывали о выполнении закона, посчитали, что департамент ведет недостаточную разъяснительную работу среди предпринимателей.

    - Торговый реестр необходим для того, чтобы иметь полную базу данных, знать, чего нам не хватает и в каком направлении двигаться дальше, - говорит председатель думского комитета Евгений Кафеев. - Сведения предпринимателей, необходимые для составления реестра, не являются секретными. Наоборот, открытость может помочь в продвижении бизнеса.

    В качестве примера депутат привел ситуацию с картофелем. Из каких только экзотических стран не везут его сегодня в Зауралье! А ведь на складах у местных овощеводов этой продукции достаточно, чтобы накормить население региона. Но кто об этом знает, кроме самих товаропроизводителей и их постоянных клиентов? Обобщенной, открытой и доступной информации о наличии товара и его цене нет. Нет прочных связей и конструктивного взаимодействия между товаропроизводителями и торговыми сетями. В области практически не осталось оптовых овощных баз. Решение всех этих задач можно предусмотреть в программе.

    По мнению руководителя Курганского регионального отделения "Опоры России" Ивана Камшилова, проблема несколько преувеличена. Конечно, предприниматели - люди осторожные, многие опасаются, что их сведения будут использованы в контрольных и фискальных целях. Но ни от одного рационального предложения властей они еще не отказывались. Видимо, бизнесмены действительно плохо информированы по этому вопросу. Кстати, реестры субъектов малого и среднего предпринимательства есть в налоговой службе, МЧС и во всех надзорных структурах. При желании, считает руководитель общественной организации малого и среднего бизнеса, власти могли бы воспользоваться этой информацией и выбрать из общего перечня тех, кто занимается розничной торговлей.

    - По закону формирование торгового реестра предусматривает добровольный характер, - пояснил заместитель начальника управления развития рыночной инфраструктуры департамента Сергей Пугин. - Есть заявление от торгующей организации - мы обязаны ее включить в реестр, нет заявления - не имеем права. Воспользоваться информацией контрольно-надзорных органов нельзя, потому что сразу встанет вопрос о защите персональных данных: торговый реестр должен быть открытым и опубликован на официальном сайте.

    Чиновники считают, что уговорами и разъяснительными беседами предоставлять информацию бизнесменов не заставишь. Здесь нужны жесткие меры. По словам Сергея Пугина, департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области уже направил предложения в Минпромторг РФ с просьбой законодательно обязать хозяйствующие субъекты вносить сведения в торговый реестр (по аналогии со Всероссийской переписью субъектов малого и среднего бизнеса), а уклоняющихся привлекать к административной ответственности. Независимо от того, как отреагируют в министерстве на это предложение, департаменту поставлена задача к 1 июля сформировать торговый реестр, а к осени - представить проект программы.

    Справка "РГ"

    В 2010 году оборот розничной торговли в Курганской области составил 83,5 миллиарда рублей, более 80 процентов его приходится на города. В расчете на душу населения оборот розницы в сельских муниципальных образованиях в два раза ниже среднеобластного показателя. Обеспеченность торговыми площадями составляет 527 квадратных метров на 1000 жителей, что выше расчетного норматива (516 квадратных метров). В области работают восемь розничных рынков и 24 ярмарки. Доля торговли в структуре малого и среднего предпринимательства составляет 30 процентов.

    Поделиться