В бардовском клубе "Альма-Матер" Ирина Апексимова выступила с Тимуром Ведерниковым

Тимур и его замечательная команда музыкантов, где по стечению обстоятельств есть даже человек по имени Гайдар (контрабасист), хорошо известны в музыкальном мире. В 2009 году был создал Клуб уникальных музыкантов МАМАКАБО по инициативе участников популярного музыкального фестиваля с тем же названием. А Тимур Ведерников - еще и постоянный ведущий заседаний Клуба.

Как раз поближе к первому апреля Клуб представил программу "А мне Одесса - девочка", названную строчкой из песни в пику известному словосочетанию "Одесса-мама". Более 20 одесских песен исполнили популярная кино- и театральная актриса Ирина Апексимова - ее первый опыт в качестве певицы и ансамбль музыкантов во главе с Тимуром Ведерниковым, играющим в данном случае на гитаре.

Впервые Ирина и коллектив Ведерникова встретились на творческом вечере, посвященном Булату Окуджаве, - Ирина пела в сопровождении музыкантов "Песню про корнета". Осознав, что встретила "своих людей", Ирина решилась реализовать свою давнюю мечту - записать программу одесских песен. Дело в том, что детство актрисы прошло в Одессе, и после окончания школы она год проработала в знаменитом Одесском театре музыкальной комедии, руководил которым тогда народный артист СССР Михаил Водяной.

Конечно, отправляясь на концерт Ведерникова-Апексимовой, можно было себя настроить предвзято - "Кирпичики", "Купите бублички", "Мурка", "На Дерибасовской открылася пивная...", "С одесского кичмана", "Школа Соломона Кляра" - мало того, что в женском исполнении, что воспринимается далеко не всеми, так еще и не профессиональной певицы. И тут оказалось, что именно драматическая мхатовская школа вносит ту самую неповторимость, при которой в сочетании с одесскими мотивами и интонациями возникает совершенно особенный колорит. А фантазийная и импровизационная игра музыкантов, которые умудряются в блатные мелодии вплести общеизвестные мотивы - от классики до попсы, и набрасываются на одесскую тему с энтузиазмом и драйвом первооткрывателей, это лишь подчеркивает.

К тому же некоторые песни из услышанных подзабыты даже самими одесситами. И с полным правом Ведерников прямо на сцене переиначил строчку из малоизвестной песни - "И удивляется народ, как ИРА музычку дает".

Программу еще предстоит "обкатать". Пока что, на презентацию, в небольшой зал бардовского клуба были приглашены лишь самые близкие, хотя стоило Апексимовой захотеть, она могла бы собрать солидную компанию из театрального и киношного бомонда столицы. Но когда все слова и ноты встанут на свои места, именно с этой программой можно будет выступать не только в клубах Москвы, но и в Нью-Йорке, Берлине, Иерусалиме... далее - везде. И даже демонстрировать ее по телевидению, и записать диск.