Куда девается конфискованное органами правопорядка добро? На этот риторический вопрос пытается ответить Следственный комитет.
Там возбудили уголовное дело по статье о растрате в особо крупном размере. Пока в деле фигурирует один из руководителей коммерческой фирмы Андрей Набиуллин.
В деле есть и несколько "неустановленных лиц". Следствие считает, что эти "лица" с погонами - те, кто передавал изъятое добро коммерческой фирме. Дело обещает быть громким, ведь следователи подозревают масштабные махинации с товаром, изымаемым МВД. Причем речь идет о продуктах, технике, стройматериалах, которые десять лет милиция передавала этой фирме, которая товар не уничтожала, а продавала.
Почему конфискат отдавался самыми разными подразделениями министерства именно этой фирме? Якобы именно она была для этих целей аккредитована. Но эти сведения вроде не подтверждаются. Если верить документам ООО, то коммерсанты исправно уничтожали конфискат на специальных полигонах. Следователи утверждают, что на полигонах фирму не знают. "Пошли в отказ" и владельцы складов, где якобы хранили конфискованное добро до уничтожения. Фирма уже мелькала в криминальных сообщениях. В 2007 году было дело о мастике для полов, которую конфисковали как отраву, но пока шло следствие, опасный товар всплыл в торговле. Потом было уголовное дело тоже о конфискате, где звучали фамилии прокурора СЗАО Самойлова, прокурора Тушинской прокуратуры Нерсесяна, следователя Кириллина и других милиционеров. Они, например, изъяли бытовую технику на 100 миллионов долларов, передали на хранение в эту фирму . Когда хозяин пришел, ему объявили, что с разрешения следователя конфискат продали за копейки. Фигурантам этой аферы Мосгорсуд вынес приговор. Валерий Самойлов и Павел Кириллин получили по девять лет колонии. Остальным фигурантам дали от семи лет условно до 13 лет за решеткой.
По новому делу со старой фирмой уже допрошены два следователя МВД . В 2007 году оперативники МВД изъяли у литовского бизнесмена партию кофе на три миллиона долларов. Известная фирма получила кофе и якобы уничтожила. По словам следователей, партия кофе не погибла, а была продана.