04.04.2011 23:24
    Поделиться

    Эксперты: Правильно подобранный гардероб поможет построить успешную карьеру

    Успешные люди наконец осознали, что самый удачный бизнес-проект, который им когда-либо удавалось создать, - это они сами. О том, как правильно сформировать и заставить работать свой личный бренд, говорили участники встречи Business Rendez-vous "Влияние моды и стиля на успешность в бизнесе".

    "Понять, кто ты и какой месседж о себе ты хочешь донести до окружающих, - это важный этап в формировании и капитализации личного бренда в бизнесе, - говорит Татьяна Ананьева, директор по маркетингу проекта UpLadder. - Тут нет мелочей, и поэтому одежда, аксессуары и внешний облик становятся так важны. Через них мы рассказываем о себе, о своих мотивах и пристрастиях, о своей личности и желаниях. Мы доносим свое послание миру через то, как мы выглядим, что мы носим. Вот почему так важно выбирать правильные вещи для своего гардероба".

    Специалисты утверждают, что женский гардероб на 70-90% состоит из лишних вещей, которые надеваются крайне редко либо не носятся вовсе.

    "Существует такое понятие, как "капсула гардероба", в которой должно быть 14-15 вещей, - объясняет персональный коуч и консультант по развитию личности, вице-президент Международной ассоциации Wonderful WomanWorld Светлана Ланда. - Суть ее заключается в том, что практически 100% вещей будут носиться".

    Рынок медиа и развлекательной индустрии воспринял бы людей в костюмах как чужаков. Здесь требуются краски, необычность фасонов и форм

    Эксперты считают, что в гардеробе деловой женщины должны быть строгий костюм с юбкой, платье-футляр, под которое возможно надеть любую блузку, юбки, блузки, болеро, жакеты, а также допустимы трикотаж и брюки. Если женщина стремится занять руководящий пост, ей не стоит носить мини-юбки и откровенное декольте. Но и здесь есть нюансы.

    "Все-таки женщина должна всегда оставаться женщиной, поэтому элегантные костюмы с юбкой или платьем - это верный ход быть замеченной среди руководства", - говорит аналитик компании LYTE Recruitment Services Ирина Обухова.

    Часто деловым этикетом подразумевается ношение определенного цвета, поэтому максимум, что женщина может себе позволить, - это шейный платок, причем корпоративного цвета. Проявить свою креативность можно, освоив технику завязывания платков. К тому же этот аксессуар позволяет, не обновляя полностью гардероб, освежить образ, сделать его более ярким и индивидуальным.

    "Хороший стилист подчеркивает вашу собственную индивидуальность и красоту, - говорит Светлана Ланда. - Я против того, чтобы мы все были похожи на девушек с подиума, потому что, когда вы пройдете в этом образе, вас не заметят и о вас не вспомнят, потому что будете одной из, а наша задача - быть уникальной".

    Стилисты говорят о том, что необходимо знать свой цветотип и исходя из него и трех базовых цветов - синего, коричневого и серого - подбирать одежду. На первый взгляд эти цвета могут показаться мрачными, но на самом деле каждый из них имеет богатую палитру оттенков. Например, линейка серого цвета имеет оттенки от графитового до жемчужного. Основная задача - лишь обыграть эти цвета, проявив тем самым свою креативность.

    Для тех, кто не располагает лишними средствами, специалисты советуют прежде всего инвестировать в аксессуары и верхнюю одежду. Если подсчитать, сколько дней в году будут носиться эти вещи и разделить это количество на стоимость, то получится, что все затраты окупятся. "Если вы решили носить часы, то выбирайте лучшие из тех, что можете себе позволить, - советует Светлана Ланда. - К тому же в дорогих вещах есть энергия дизайнера, энергия истории марки, которая делает вещь уникальной и ценной, а главное, прибавляет уникальности вам".

    Аксессуары, а особенно статусные аксессуары, должны еще строже соответствовать стилю не только одежды, но и типу внешности.

    "Правильные аксессуары многое говорят о вкусе человека, о его серьезном подходе, его внимании к мелочам как в костюме, так и в работе, - подчеркивает директор арт-ателье "Маля", член Союза дизайнеров России Марина Печекладова. - На мой взгляд, аксессуары - показатель стремления к совершенству".

    В творческих коллективах нет строгого дресс-кода, свойственного консервативному бизнесу. Поэтому здесь допустимы яркие цвета, принты, косые вырезы - все то, что будет показывать: "я готов к свежим решениям".

    "Рынок медиа- и развлекательной индустрии воспринял бы людей в костюмах как чужаков, - отмечает Ирина Обухова. - Здесь требуются краски, необычность фасонов и форм".

    Эксперты в один голос заявляют, что в российском обществе дресс-коды приживаются плохо и медленно, и причин здесь несколько. "Мы долго жили в условиях ограниченного выбора, дефицита одежды, дефицита моды, - говорит Марина Печекладова. - Приобрести красивую вещь удавалось довольно редко и стоило больших усилий, поэтому ее хотелось носить часто, показать всем и прежде всего сослуживцам. В то время мы не очень задумывались, как неоправданно вычурно мы одеты на работе. Другая причина - мы привыкли одеваться одинаково и не выделяться. Когда дефицит исчез, захотелось разнообразия. Поэтому дресс-код как синоним одинаковости вызывает отторжение. Но все же постепенно приходит правильное понимание дресс-кода. Нравится нам это или нет - вопрос в немалом смысле карьерный. Хочешь делать карьеру - выбирай дресс-код".

    Поделиться