05.04.2011 10:38
    Поделиться

    Сергей Иванов: Приватизация "Шереметьево" и "Внуково" может состояться сразу после слияния

    Приватизация объединенного комплекса "Шереметьево" и "Внуково" может состояться сразу после слияния, и цена будет исчисляться "сотнями миллиардов рублей", сообщил вице-премьер Сергей Иванов.

    "Первым шагом для объединения аэропортов "Шереметьево" и "Внуково" в единый комплекс станет то, что государство выплатит правительству Москвы деньги, которые московские власти ранее затратили на развитие "внуковского" терминала", - пояснил Иванов.

    "По объективным оценкам, это составляет от 40 до 50 миллиардов рублей. Федеральному бюджету эти деньги еще предстоит найти, но, я думаю, в течение этого года мы их обязательно найдем", - сообщил он.

    "После этого у государства, помимо 100% акций владения аэропортом "Шереметьево", станет 75% акций "Внуково". И далее слияние, необходимое для более эффективного управления воздушным движением и разведением потоков и рейсов, будет осуществляться достаточно просто", - отметил Иванов.

    Он предположил, что "большегрузные и дальние направления возьмет на себя "Шереметьево", рейсы на южные направления и среднемагистральные по России - вполне может оставить у себя "Внуково".

    "И вот когда слияние состоится, точную дату я сказать сейчас не могу, то сразу же после этого станет вполне возможным приватизация объединенного пула двух аэропортов", - подчеркнул вице-премьер.

    "И речь тогда будет идти уже о сотнях миллиардов рублей, потому что к тому времени уже будет либо активно идти, либо даже уже завершится строительство третьей взлетно-посадочной полосы в "Шереметьево", в результате чего капитализация аэропорта резко возрастет", - добавил он.

    Слияние аэропортов - лишь один из шагов по модернизации всего столичного авиаузла. Аэропорты московской воздушной зоны обслуживают львиную долю внутренних и международных рейсов. Из госбюджета на развитие инфраструктуры уже идут значительные средства: благодаря этому реконструированы взлетно-посадочные полосы, построены новые терминалы, установлено современное навигационное и посадочное оборудование. Растут и объемы перевозок - за 10 лет пассажиропоток увеличился на 20 процентов и превысил 50 миллионов человек. Это уже близко к предельной пропускной способности.

    Поделиться