05.04.2011 15:30
    Поделиться

    Николай Винниченко: Несоответствие федерального и регионального законодательства в УрФО носит технический характер

    Полпред в УрФО Николай Винниченко считает, что несоответствие федеральных законов с региональными носит больше технический характер и не является серьезным

    Сегодня в гостях у "Российской газеты" на "Деловом завтраке" побывал полпред президента в Уральском федеральном округе Николай Винниченко. Он рассказал, что ситуация, когда субъекты страны в законотворческом плане не успевают за федеральными законами, за последние 11 лет изменилась в лучшую сторону. По его мнению, это говорит об общем отражении положительной динамики законотворческих процессов в стране - законов и поправок, в том числе и со стороны президента, предлагается очень много. В целом несоответствия не были серьезными и носили больше технический характер. Также речь шла о формировании института уполномоченных по инвестициям при полпредстве и о ходе реализации экономических проектов. Кроме того, говоря о ситуации с поставками льготных лекарств на Урал, Николай Винниченко поспешил успокоить население федерального округа, сказав, что проблема лекарственных препаратов решается максимально оперативно, и все чиновники, виновные в образовавшемся дефиците, будут наказаны.

    Российская газета: 13 мая исполняется 11 лет, как образовался институт полпредов. Все мы помним, как на первом этапе полпреды наводили порядок и приводили в соответствие местное законотворчество с федеральным. Сегодня в "Независимой газете" опубликовано сообщение о том, что Минюст подготовил доклад, в котором снова фигурируют серьезные цифры, свидетельствующие о том, что большое количество местных законотворческих актов не соответствуют федеральным. Как вам видится эта проблема? В чем ее причина, и как ее можно было бы избежать? При общей цифре в 4 тысячи, которую нашел Минюст, в Уральском федеральном округе существует 230 несоответствий.

     
    Видео: Сергей Минабутдинов

    Николай Винниченко: Этими вопросами я начал заниматься с момента создания института полномочных представителей в должности главного федерального инспектора по Санкт-Петербургу. Для нас стояла очень тяжелая задача по приведению местного законодательства в соответствие с конституционными нормами. И по объему, и по характеру тех ляпов, которые мы вскрывали, конечно, масштабы сегодняшние, выявляемые министерством юстиции, не сопоставимы с тем, что было раньше. За 11 лет удалось наладить систему мониторинга законодательства и нормативной базы субъектов и муниципальных образований. И, на первый взгляд, пугающая цифра в 4000 по стране - это не так много, хотя, конечно, это повод для того, чтобы еще раз оценить качество работ. Во-первых, законодательных органов, у которых есть в каждом субъекте серьезный юридический аппарат, и руководителей субъектов, которые подписывают эти нормативные акты. Но, на мой взгляд, эти цифры не должны пугать. Это результат системной работы, той системы, которая зарождалась 11 лет назад. Это отражение динамики законотворчества, которую демонстрирует Россия. Вы видите, насколько активно разрабатываются и принимаются законы, вносятся поправки, в том числе и по инициативе президента. И не всегда власть субъектов успевает за нашими главными законодателями. Я считаю, что это абсолютно нормальный рабочий процесс.

    РГ: А вот качество этих несоответствий в целом можно оценить?

    Винниченко: По качеству. В основном, если говорить по Уральскому округу, то это такие технические вещи, но, тем не менее, они иногда имеют серьезный характер. Из числа последних примеров: в одном из субъектов, по мнению прокуратуры, необоснованно были задекларированы налоговые преференции к одному из монополистов. Я думаю, что субъект поправит такую ситуацию. Такие примеры есть, но надо сказать, что болезненного реагирования на нашу позицию, на позицию прокуратуры или министерства юстиции, которое занимается мониторингом, мы не фиксируем. Я повторяю, что это абсолютно рабочие моменты, и, если несоответствие выявляется, оно оперативно устраняется.

    РГ: Продолжая тему полпредов. Недавно в Магнитогорске президент озвучил 10 пунктов, и в частности, речь шла о том, что при полпредстве должен быть введен институт уполномоченных по инвестициям. Как вам видится институт? Какова его роль?

    Винниченко: Насколько я понимаю, этот вопрос находится на стадии технического обсуждения, и в ближайшее время будет до нас доведен с точки зрения управленческих решений. Если говорить по существу, конечно, это более чем своевременный шаг. Должны быть координаторы инвестиционной работы в регионах, которые независимы от местных властей. Кстати, мы эту практику не использовали, но наш северокавказский коллега вместе с Минрегионразвития добился учреждения должности заместителя министра регионального развития по СКФО, который достаточно эффективно и успешно работает. В определенной степени - это предтече решения, которое было озвучено президентом. Мы, конечно, с оперативностью включимся в его реализацию, я думаю, что с нами будут согласовываться все кандидатуры. Сейчас проходит техническое согласование процедурных вопросов, связанных с учреждением этого института.

    РГ: Сейчас много сообщений о том, что перестали отпускать льготные препараты. Какова ситуация с этим на Урале? Какие меры предпринимаются?

    Винниченко: У нас проблемы возникли по одному субъекту - по Свердловской области. Я буквально несколько дней назад проводил окружное совещание на эту тему с представителями министерства здравоохранения и социального развития из студии в Москве. Не на всем Урале перестали отпускать льготные препараты. Связано это было с определенными техническими проблемами организации конкурсных процедур, но это не умоляет ответственности руководства региона и конкретных сотрудников на бесперебойное снабжение лекарствами. Губернатор, как только узнал о ситуации, максимально оперативно отреагировал. Они возобновили конкурсные процедуры, конкурсы были проведены, дали дотации из бюджета субъектов. Сейчас проблема снята. Но то, что она возникла и стала будоражить население, и люди совершенно правильные претензии властям высказывали, - это факт. И я думаю, что Александр Сергеевич Мишарин (губернатор Свердловской области - "РГ") еще проведет разбор полетов, он уже начал его проводить, там есть наказанные, но я думаю, что этим дело не закончится.

    РГ: Эта проблема не сиюминутно возникла. Как Вы считаете, это вопрос системного характера, либо отдельные чиновники что-то не вовремя делали? Такое впечатление, что и с Минздравом не все в порядке?

    Винниченко: Оценивать работу Минздрава я не буду - я не вижу в организации их работы очевидных проблем. Если бы это был системный сбой в работе министерства, мы бы имели проблемы во всех субъектах. У нас все, кроме Свердловской области, отработали нормально, и проблем с этим нет. Вопрос правильной подачи конкурсных заявок - это, с одной стороны, процедурный вопрос, с другой - нарушение процедуры может повлечь такие последствия, что, собственно, и произошло. Очень важно, чтобы те, кто этим занимаются, были подготовлены профессионально, в том числе и как юристы.

    Полную версию беседы с полпредом президента в Уральском федеральном округе Николаем Винниченко читайте в ближайших номерах "Российской газеты".

    Поделиться