Новости

06.04.2011 00:40
Рубрика: Экономика

Скоростному трамваю расстояния не страшны

Новый вид общественного транспорта придет в отдаленные районы Москвы

30 площадок для строительства транспортно-пересадочных узлов у конечных станций метрополитена определит в ближайшее время Москомархитектура. Об этом вчера на заседании столичного правительства сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

По словам столичного градоначальника, это одна из первоочередных мер в решении транспортных проблем Москвы, которая должна повысить для москвичей привлекательность общественного транспорта.

"С появлением достаточного количества пересадочных узлов жители столицы начнут более активно задействовать общественный транспорт - метро, автобус, троллейбус и трамвай и, таким образом, не стоять в огромных пробках, растрачивая свое время", - отметил мэр.

Напомним, что первый транспортно-пересадочный узел "Планерная" открылся на северо-западе столицы в середине февраля. Пока он работает в тестовом режиме. Его площадь - 51 тысяча квадратных метров. Из них 21 тысячу квадратных метров занимает паркинг на 600 машин. Пропускная способность транспортно-пересадочного узла - 15 тысяч пассажиров в час.

Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин подчеркнул, что сейчас идет разработка целого комплекса мер по улучшению пассажирского движения.

Одна из них - запуск скоростного трамвая в пяти районах Москвы. Уже начаты работы по обследованию железнодорожных переездов, водных объектов, по которым можно проложить мосты для того, чтобы связать трамваем разные районы города. Первый скоростной трамвай свяжет площадь Ильича с районом Ивановское.

По информации столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, маршрут скоростного трамвая пройдет по шоссе Энтузиастов, а в дальнейшем его продлят до подмосковной Балашихи. Затем скоростной трамвай появится также в столичных районах Бибирево, Лианозово и поселок Северный.

По словам Александра Кузьмина, столичные власти также планируют провести работы по полной реконструкции Московской кольцевой автодороги. В частности, планируется расширить внутреннюю и внешнюю стороны МКАД, построить дублеры отдельных участков "кольца".

Вопросы развития общественного транспорта вчера также поднимались на встрече мэра с депутатами Мосгордумы. По словам Сергея Собянина, предполагается дополнительно выделить 2,7 миллиарда рублей столичному метрополитену. Это плюс к 50 миллиардам рублей, которые уже предусмотрены на развитие московской подземки московским бюджетом этого года.

Как сообщил Собянин, 1,5 миллиарда рублей пойдут на финансирование работ по подготовке площадок для последующего строительства линий. "Кроме того, мы предлагаем еще 1,2 миллиарда рублей выделить на неотложные меры для повышения комфорта пассажиров, - заявил Собянин. - В частности, эти деньги планируется направить на установку автоматов по продаже проездных билетов, так как данная услуга пользуется большим спросом у москвичей".

Помимо этого 1,7 миллиарда рублей дополнительно изыщут в бюджете для модернизации энергсосетевого хозяйства города, обеспечивающего электроэнергией столичные троллейбусы и трамваи. "Прошедшая зима показала, что не все у нас с этим обстоит хорошо, - пояснил мэр. - Часть линий электропередачи требует замены".

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва Реконструкция дорог в Москве