Через два года Москва получит еще одну монорельсовую трассу.
Она разгрузит вечную пробку на пересечении Профсоюзной улицы и МКАД, соединив окраину юго-запада города с областью.
Первая монорельсовая дорога длиной почти пять километров связала станцию метро "Тимирязевская" с ВВЦ. Ее строительство обошлось в 6,3 миллиарда рублей. Могло быть и дороже, если бы столица для экономии не взяла за основу уже существующий швейцарский поезд.
Дороговизна первого проекта заставила власти призадуматься, надо ли вообще развивать этот вид скоростного транспорта за счет бюджета? Но новая монорельсовая трасса - инвестиционный проект, который планирует реализовать застройщик обширной территории за МКАД - между поселками Мамыри и Мосрентген.
Здесь, как рассказали "РГ" в компании застройщика, на месте нынешних рыночных павильонов и части свалки планируется построить самый большой в Европе торговый комплекс. Помимо магазинов в нем будут офисы, развлекательные площадки, кинотеатры, кафе, рестораны... Открытие комплекса, конечно же, привлечет массу посетителей на автомобилях, а тут и без того почти в любое время дня и ночи - бесконечные заторы. Причина в том, что за кольцевой дорогой построено несколько торговых центров плюс строительный рынок, куда в любой день съезжаются покупатели.
"Имеющиеся съезды не справляются с обилием транспорта", - говорит заммэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов. По его мнению, исправить ситуацию сможет строительство монорельса, который примет часть нынешних покупателей. По крайней мере, тех, кто ездит сюда за продуктами. Чтобы не стоять в пробке, они пересядут в монорельсовые вагоны.
Согласно проекту новая дорога будет соединена с одним из выходов станции метро "Теплый Cтан" (см. схему). Со стороны столицы пройдет монорельс по краю четной стороны Профсоюзной улицы (сейчас на этом месте пустырь). Перед МКАДом трасса поднимется на построенную эстакаду через Профсоюзную улицу, пройдет вдоль внутренней стороны кольцевой автодороги, пересечет ее и опустится на территорию области, где будут построены три станции, последняя - в районе поселка Мамыри.
Длина новой дороги составит 3,7 километра, всего на ней расположится четыре станции. Курсировать будут шесть составов (таких же, как на работающем монорельсе), средняя скорость - 28 километров в час, интервал движения - 2 минуты. Планируется ввести монорельс в эксплуатацию уже в 2013 году.
Одновременно со строительством монорельса предполагается улучшить и автодороги: расширить полосы для съездов на 41-м километре внешней и внутренней стороны МКАД, возвести дополнительную двухуровневую транспортную развязку над автодорогой. А из подмосковного поселка Мосрентген параллельно МКАД протянется новая трасса. Проектные работы и строительство будет вестись за счет инвестора.
Справка "РГ"
Первый монорельс в мире появился в 1820 году в России. Тогда житель села Мячково в Подмосковье Иван Эльманов построил "дорогу на столбах" - по верхнему продольному брусу катились вагонетки, которые тянули лошади.