06.04.2011 23:19
    Поделиться

    Екатеринбургские актеры сыграли в песочнице в недетские игры

    Екатеринбургский театр юного зрителя поставил пьесу поляка Михала Вальчака "Песочница".

    В минувшем ноябре Екатеринбургский ТЮЗ устроил семинар польской драматургии. Представленная там в формате читки пьеса "Песочница" имела такой успех, что ей решили обеспечить место в репертуаре.

    Постановщик спектакля актер Дмитрий Михайлов имел все шансы для провала. Во-первых, он взялся за современную пьесу, которая больше тяготеет к литературе, нежели к драматургии. Во-вторых, актерские потуги на режиссуру редко бывают удачными. А Михайлов к тому же "развел семейственность": в качестве партнерши пригласил жену Дарью. Однако все эти шансы режиссер упустил, создав умный и достойный, смешной и трагический спектакль.

    Вальчак написал пьесу-метафору, где за детскими играми проглядываются вполне взрослые отношения "мужчина - женщина", "зять - теща", "мужчина - автомобиль" и так далее. Спектакль позволяет осознать, что мальчишеская бравада - демонстративное, с причмокиванием поедание живого червяка - и участие, скажем, в трофи-рейдах - это явления одного порядка, поскольку их цель - показать себя молодцом.

    Режиссеру удалось передать это постоянное ощущение второго плана. Актеры играют копошащихся в песочнице малышей и одновременно - историю Ромео и Джульетты, страсти и разлуки. Супружество Дарьи и Дмитрия в реальной жизни создает еще один уровень - привносит в спектакль элементы реалити-шоу. Трудно отделаться от ощущения, что, скажем, сцена "больше не играй в моей песочнице" неоднократно отточена в домашних условиях.

    Спектакль сделан, что называется, "на коленке". Четыре стула, эластичные бинты и альбом для рисования - вот и вся сценография. Но и такого скромного реквизита оказалось достаточно для полноценных детских игр в недетские отношения.

    Поделиться