Вчера в Малайзии прошел второй этап чемпионата мира в классе "Формула-1". Для российского пилота Виталия Петрова он оказался не таким успешным, как предыдущий Гран-при Австралии.
Тогда, напомним, наш гонщик "Лотус-Рено" впервые в своей карьере финишировал на подиуме. Однако уже квалификация второго этапа показала, что повторить успех Петрову будет крайне сложно. "Ред Булл" и "Макларен" наглядно продемонстрировали, что именно эти две команды будут править балом в нынешнем сезоне. Итогом жесточайшей конкуренции между лидерами стал поул-позишн Себастьяна Феттеля из "Ред Булла". Следом на первой линии стартовой решетки расположился Льюис Хэмилтон из "Макларена". Виталий Петров показал в квалификации восьмое время, тогда как его партнер Ник Хайдфельд оказался на шестой строчке.
- Попадание в десятку лучших было хорошим результатом, - рассказал после квалификации Петров. - В гонке может произойти все что угодно, но ясно, что очень важно будет следить за состоянием шин. Также нам надо будет следить за погодой, ведь есть большой риск дождя.
Старт гонки выдался очень удачным для пилотов "Лотус-Рено". Хайдфельд прорвался на второе место, а Петров - на пятое. Однако эти успехи оказались временными, и вскоре лидеры вернули утраченные позиции. Вскоре в ход гонки вмешалась погода - начал накрапывать дождик, добавивший головной боли всем без исключения участникам гонки. Осадки оказались не столь сильными, чтобы ограничиться банальной "дождевой" тактикой и соответствующей резиной. Как и предсказывал накануне Петров, следить за погодой пришлось всем. И удачный выбор типа покрышек стал во многом определяющим.
Феттель уверенно захватил лидерство, и лишь Баттон составлял ему номинальную конкуренцию. Зато за их спинами развернулась жесточайшая борьба. Виталий Петров то выпадал из первой восьмерки, то возвращался в нее, и, когда россиянин, казалось, окончательно закрепился на седьмой позиции, он допустил роковую ошибку. За три круга до финиша Петров слишком широко вошел в поворот, машину вынесло на гравий и подбросило, а когда "Лотус-Рено" приземлился на трассу, у болида отказало рулевое управление, и все, что мог сделать Виталий - это аккуратно остановиться на обочине. Обиднейший сход в том момент, когда рейтинговые очки уже были готовы упасть в копилку. Россиянин, кстати, был квалифицирован. Но 17-е место в итоговом протоколе вряд ли подняло ему настроение.
Неудачу Петрова с лихвой компенсировал Хайдфельд, прорвавшийся на последних кругах на третью позицию и тем самым не оставивший "Лотус-Рено" без подиума. Ну а победу одержал Себастьян Феттель. Для немецкого пилота это уже второй успех кряду, и теперь пилот "Ред Булла" с 50 очками серьезно опережает остальных конкурентов. Следом за ним в зачете пилотов теперь располагается Баттон, финишировавший в Малайзии вторым. У Дженсона теперь 26 баллов.
Гонка в Куала-Лумпур стала примечательной и для Михаэля Шумахера. Легендарный немец героически сражался за очки и в итоге завершил этап на девятом месте. Таким образом, он набрал два балла, которые стали первыми в сезоне и для самого Шумахера, и для его "Мерседеса".
Ну а "Маруся Верджин" на этот раз не смогла выполнить главную задачу и избежать сходов с дистанции. Д Амброзио закончить гонку не смог, выбыв на 43-м круге. Тимо Глок в свою очередь до финиша добрался и был классифицирован на 16-м месте с отставанием в два круга от победителя.