Парк социального такси в "Мосгортрансе" пополнился 34 новыми машинами, оборудованными подъемниками для людей с ограниченными способностями.
Напомню, еще недавно в городе было всего 16 таких машин. Они обслуживают инвалидов, многодетные семьи, участников ВОВ и других льготников. Понятно, что доходы у этих категорий горожан невелики, а потому пользуются социальным такси они по ценам с 50-процентной скидкой от действующих тарифов. Недавно мэр Москвы Сергей Собянин потребовал навести порядок в работе этой службы, заявив, что если для этого потребуется привлечь из бюджета дополнительное финансирование, то деньги будут выделены. Для нормальной работы службы это будет сделано.
Спрос на услуги социального такси в Москве в последнее время явно возрос. Например, инвалидов, которые предпочитают вызвать такой автомобиль, чем мучиться в автобусе или переплачивать в коммерческом такси, стало больше на 34 процента по сравнению с прошлым годом. Такую цифру привел руководитель департамента транспорта города Николай Лямов. В департаменте соцзащиты населения города подтвердили слова заммэра: услуга действительно пользуется популярностью. В столице проживает миллион двести тысяч инвалидов, или почти каждый десятый житель города. Для них заказать социальное такси нередко единственный способ отправить ребенка в учебное заведение или доехать до поликлиники. В прошлом году в рамках реализации государственных контрактов, заключенных с "Мосготрансом", было выполнено 162,9 тысячи индивидуальных заявок инвалидов и 10,7 тысячи коллективных заявок.
Но есть у пенсионеров и ветеранов и претензии по поводу работы социального такси. Больше всего их не устраивает способ оплаты проезда. Для того чтобы воспользоваться правом льготного проезда, они должны получить талоны установленного образца, реализацией которых занимается Московская городская организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов". Ехать туда только за тем, чтобы получить талоны на проезд, неудобно. Было бы лучше получать все льготы в шаговой доступности, например, в окружных отделениях соцзащиты. Сейчас в социальном такси планируется установить терминалы и оплачивать проезд с помощью социальной карты москвича.
Справка "РГ"
Тариф индивидуальных транспортных перевозок на социальном такси составляет 420 рублей в час (легковой автомобиль) и 600 рублей в час (микроавтобус). Льготники оплачивают 50 процентов от действующего тарифа (210 и 300 рублей в час, соответственно). Оставшуюся часть компенсирует город из своего бюджета.