13.04.2011 23:40
    Поделиться

    Минтранс к 1 июня рассмотрит план бизнес-сообщества по развитию отрасли в ЕЭП

    Министерство транспорта России готово рассмотреть предложения по модернизации и оптимизации транспортной системы в рамках создания Единого экономического пространства со странами Белоруссия, Украина и Казахстан. Бизнес предложил ведомству, как  решить такие стратегические проблемы, как унификация стандартов инфраструктур, усовершенствование правового и таможенного поля в области путей сообщения.

    Эти инициативы были переданы министру транспорта РФ Игорю Левитину на сегодняшнем съезде Союза транспортников России, прошедший в Торгово-промышленной палате РФ.

    "В течение полутора месяцев мы выработаем совместные меры по улучшению функционирования Единого экономического пространства", - заявил министр.

    Однако проблем в отрасли накопилось достаточно. Бизнес уверен, что, если не решить их, Россия может серьезно отложить сроки по формированию Единого экономического пространства, а так же вступления в ВТО.

    "Нам нужно серьезно повышать конкурентоспособность и рентабельность наших транспортных предприятий", - заявил Левитин. По его мнению, такие преобразования, направленные на соблюдения обязательства перед ВТО, не поменяют нынешнюю систему отношений с участниками Единого экономического пространства. И, кроме того,  допуску иностранных компаний на рынок и привлечению частных инвестиций в транспортный сектор.

    В свою очередь, министерство продолжает воплощать в жизнь программу  приватизации. Ее цель  - оставить в транспортной сфере за государством несколько крупных компаний, а остальное отдать в частные руки.

    Игорь Левитин подтолкнул транспортный бизнес более активно участвовать в работе комиссии Единого экономического пространства. И предложил Союзу транспортников России выработать механизмы такого взаимодействия и представить их в ближайшие месяцы  на рассмотрение в министерство.

    По мнению президента Союза транспортников РФ Виталия Ефимова  уже третий год не начинается реализация "Транспортной стратегии до 2030 года".

    Причин несколько. "К сожалению, технологическое перевооружение, выдвинутое как политический путь развития, не стал задачей государственных структур, - уверен Ефимов. - Поскольку вместе с выдвинутой политической инициативой министерства и ведомства, в частности Минтранс РФ не были наделены функциями, а, следовательно, и аппаратом специалистов по реализации этого чрезвычайно важнейшего направления определяющего уровень и место нашей страны. В том числе и транспорта в мировой экономике".

    В связи с этим, Союзом было предложено обратиться в Правительство РФ от имени прошедшего съезда с просьбой наделить Минтранс РФ соответствующими функциями и аппаратом. И создать при ведомстве Федеральную службу "По технологической модернизации и инновациям".

    Кроме того, нехватка квалифицированных кадров в отрасли. По мнению транспортников, это привело к отсутствию функционирования в стране высокоэффективных транспортных технологий. А в части своей "вымыло носителей этих технологий в научной сфере и в реальном секторе производства", - уверен Ефимов.

    Тоже самое касается и соответствующих учебных заведений. "Именно в целях нам нужно выстроить направления и объединить усилия для обеспечения транспортного комплекса кадрового потенциала необходимого уровня, способного обеспечить переход от второго-третьего к пятому-шестому технологическому уровню", - уточнил Ефимов.

    "Необходимо также обратить ваше внимание, что существующая законодательно правовая база  по видам транспортной деятельности не в полной мере мотивирует участников рынка для освоения высокоэффективных товаротранспортных технологий", - уверен президент СТР.

    По его мнению, она требует модернизации, в связи с развитием экономических отношений. И для решения этой проблемы при Союзе транспортников РФ было создано 9 рабочих групп.

    Подводя итог, Виталий Ефимов напомнили, что все инициативы, представленные  Минтрансу, направлены на то, чтобы заставить действовать основной механизм рыночных отношений в секторе - качество - цена - конкуренция.

    "Добавлю лишь, что особенно пагубно влияет на эффективность работы реального сектора производства - отсутствие государственно-ценовой политики и в этой связи отсутствие правового поля", - Заявил Ефимов.

    Поделиться