В столице Чувашии проходят состязания по сбору макулатуры.
На вес принимаются объявления, собранные с мест, не предназначенных для распространения рекламы.
Как отметила инициатор конкурса, начальник отдела по работе с общественными объединениями администрации Калининского района Чебоксар Марина Соловьева, ежегодно в апреле в Чебоксарах проходит месячник по уборке, но, как правило, на такую мелочь, как объявления на столбах, деревьях, скамейках и остановочных павильонах, внимания не обращают.
На этот раз было решено в первую очередь очистить город от объявлений. И в качестве санитаров города решили привлечь студентов. Они взялись за работу с охотой, ведь самым успешным собирателям рекламного мусора организаторы пообещали достойные призы.
- Тратить бюджетные средства на оплату этого труда уборщиков нецелесообразно, - объясняет директор управляющей компании "Жилстандарт" Евгений Филиппов. - Акция, даже с учетом призов, обойдется нам в несколько раз дешевле. При этом эффективность работы студентов налицо. Только за первый день конкурса им удалось собрать 7 мешков объявлений.
Студенты не просто собирали объявления, но даже составили своеобразный рейтинг самой популярной рекламы. Например, на деревьях и столбах чаще всего попадались объявления о лечении алкоголизма и снятии порчи. На остановочных павильонах и скамейках в основном клеят приглашения на работу типа "можно без опыта, зарплата от 30 тысяч".
- Само содержание этих объявлений уже наводит на мысль об обмане. Поэтому я испытываю и моральное удовлетворение от проделанной работы, - делится впечатлениями студент машиностроительного техникума Андрей Семенов.
Впрочем, опыт показал, что подобные акции можно устраивать еженедельно: вскоре после чистки города от объявлений на этих же местах появились новые.