14.04.2011 23:39
    Поделиться

    Главе израильского МИДа Авигдору Либерману может быть предъявлено обвинения в мошенничестве

    Главного дипломата Израиля припугнули уголовным делом

    Генпрокурор Израиля уведомил главу израильского МИДа Авигдора Либермана о намерении предъявить ему обвинения в мошенничестве и отмывании денег. Как ни странно это звучит, но в данном коррупционном скандале далеко не последнюю роль, видимо, играют боевики ХАМАС.

    Все прекрасно понимают, что в случае возбуждения уголовного дела на карьере самого высокопоставленного русскоязычного политика Израиля (который занимает не только пост главы МИДа, но и вице-премьера израильского правительства) будет поставлен крест. Дело в том, что согласно нормам законодательства Израиля госчиновник, которому предъявлены официальные обвинения в уголовном преступлении, должен немедленно подать в отставку.

    Полиция подозревает Либермана в получении от ряда бизнесменов взяток на сумму порядка трех миллионов долларов. Предположительно, эти деньги отмывались преимущественно через кипрскую компанию его дочери. Речь идет о 2001-2008 годах, когда Либерман был министром и депутатом Кнессета. Обвинение рассчитывает доказать, что, находясь на государственных постах, он управлял частными компаниями и получал крупные суммы.

    Однако если углубиться в суть скандала и посмотреть, что происходило в израильском правительстве за несколько дней до решения генпрокурора лично пообщаться с Либерманом, трудно отделаться от мысли, что речь идет о политической битве за влияние с использованием всех имеющихся под рукой средств.

    Начнем с того, что в Израиле хорошо известно: прокуроры давно положили глаз на главу МИДа. Еще полтора года назад начальник следственного отдела полиции Йоав Сегалович предложил привлечь Либермана к суду по обвинению во взяточничестве, мошенничестве и отмывании денег. Но время шло, а дело дальше заявления о намерениях не двигалось. И вот, очевидно, настал тот момент, когда высокопоставленного политика решили припереть к стенке и выкрутить руки.

    В прошедшее воскресенье в правительстве Израиля шла настоящая битва. Министр обороны страны Эхуд Барак взялся любой ценой доказать, что решение кабинета о введении режима прекращения огня на границе с сектором Газа, то есть фактически о перемирии с ХАМАС, единственно правильное и мудрое. В роли его главного оппонента выступил именно Либерман. "Выходить из правительства мы пока не собираемся, но мы добьемся выполнения всех пунктов коалиционного соглашения, не прибегая к такой мере воздействия, как угроза развала нынешнего кабинета", - заявил он, дав, тем самым понять, что в действительности не исключает сценария проведения досрочных выборов.

    Глава МИДа напомнил, что в коалиционном соглашении четко записано: "Одной из целей нынешнего руководства Израиля является свержение власти ХАМАС в секторе Газа". "Результаты же таких перемирий хорошо известны по опыту минувших лет, - пояснил свою позицию Либерман, - если раньше ХАМАС имел "кассамы", радиус действия которых составлял несколько километров, то сейчас у террористов есть ракеты, которые могут достигнуть Тель-Авива".

    Премьер Израиля Биньямин Нетаньяху, похоже, решил дистанцироваться от очередной политической битвы. Но роль арбитра на этот раз, очевидно, не дала своих плодов. Либерман лишь заметил: "О том, что ситуация нетерпима, говорит и премьер". Иными словами, примирить противоположные стороны не удалось. Но готовы ли члены коалиции к замаячившим на горизонте внеочередным выборам? Очевидно, что нет. Завалов слишком много, а похвастаться практически нечем.

    И тут, видимо, было принято решение начать грубую игру. На усмирение Либермана бросили генпрокурора. Не случайно первую весточку через израильскую газету "Гаарец" несговорчивый глава МИДа получил как раз в воскресенье. Журналистам стало известно, что генпрокурор готовится предъявить Либерману обвинения.

    Но этот вид внушения оказался явно малоэффективным. Либерман не просто продолжал отстаивать свою позицию на заседании правительства, но затем еще дал несколько интервью, в которых подробно рассказал о сути проблемы. И тогда в игру вступил сам генпрокурор. Тем самым главному дипломату, видимо, дали ясно понять, что его оппоненты не шутят.

    Ультиматум получился просто классический. Либерману не просто популярно объяснили, что его ждет, но и предложили несколько дней на раздумье. Ведь генпрокурор пока не возбудил уголовное дело, а лишь сообщил о том, что собирается это сделать.

    Теперь Израиль замер в ожидании досудебных слушаний. Когда они состоятся, пока не известно. Но, очевидно, что представление получится первоклассным. "Я всегда действовал и действую в соответствии с законом. Мне нечего бояться. Впервые за 15 лет мне дали возможность доказать, что я никогда закон не нарушал. И я смогу это сделать", - выдержал удар Либерман. "Я надеюсь, что Авигдор Либерман продолжит вносить свой вклад в общественную жизнь страны", - продолжил держать дистанцию, отказавшись встать на одну из сторон внутриправительственного конфликта, премьер Нетаньяху.

    Впрочем, нельзя исключать, что после того, как его адвокаты ознакомятся со всеми собранными обвинением доказательствами, позиция главы израильского МИДа все же может стать менее жесткой. Осталось лишь дождаться досудебных слушаний и следующего заседания правительства Израиля, на котором вновь будет обсуждаться перемирие с ХАМАС.

    Поделиться