По мнению Василия Бочкарева (кстати, мотоциклиста в молодости), навести порядок на улицах и в переулках городов поможет более маневренный транспорт, чем личные автомобили. Кроме того, считает губернатор, стекло машины частенько "смазывает" реальное положение дел в населенном пункте.
- Если пересядете на скутеры, то и состояние дорог увидите, и, может быть, начнете их ремонтировать, - сказал Василий Бочкарев, обращаясь на видеоконференции к главам администраций четырех крупнейших городов Пензенской области. Два из этих населенных пунктов - Сердобск и Каменка - получили оценку "неудовлетворительно" за благоустройство.
А посмотреть, действительно, есть на что. Как отмечали на недавнем заседании Правительственной комиссии по профилактике ДТП, за прошедший 2010 год переломить ситуацию с травматизмом на дорогах не удалось. По всей области не хватает знаков, дорожное полотно ремонтируется некачественно. Из-за неудовлетворительного состояния дорог, как отметил вице-губернатор Сергей Златогорский, за два месяца в регионе погибли 11 человек. Особенно много выбоин и рытвин на тех участках дорог, где проходят автобусные маршруты.
Некоторые сельские чиновники и без рекомендаций свыше ездят на двухколесной технике. Например, главы администраций Тамалинского и Бековского районов, с детства полюбившие велосипед, и сейчас используют его как рабочий инструмент.
- Идея с велосипедами мне больше понравилась, чем со скутерами, - поделился своими настроениями глава администрации Тамалинского района Сергей Моргунов. - Сам я летом катаюсь по поселку и по работе, и просто для здоровья.
В селе Наровчат, велосипедной столице региона, от двухколесного транспорта никогда и не отказывались. Именно со здешних жителей пензенский губернатор велит брать пример, когда речь заходит о пробках и загазованности. При этом, как наблюдала лично корреспондент "РГ" минувшим летом, состояние дорог и чистота улиц в Наровчате близки к идеалу, видать, никому не хочется ездить по выбоинам и вспарывать шины битыми стеклами.
- Это экономия бюджетных денег, бензина и даже времени, если ездить, конечно, не в Пензу, а внутри населенного пункта. И для здоровья чиновников полезно, а то скоро дальше своего живота ничего видеть не будут, - считает глава администрации Наровчатского района Александр Водопьянов. - У нас рядом с магазинами, с организациями, - везде, где собирается больше двух человек, оборудованы велосипедные стоянки. Мои подчиненные ездят на работу на велосипедах. Я тоже пытаюсь и надеюсь, что у меня получится.
У городских чиновников гораздо больше отговорок с пересадкой на маневренный транспорт. Во-первых, в Пензе нет и не предвидится велосипедных дорожек из-за узких улиц и крутить педали придется на проезжей части. Скутер тоже не выход: кроме ближайших 50 сантиметров дороги, вряд ли еще на что-то будешь обращать внимание. Во-вторых, областной центр стоит на холмах, и чтобы преодолевать уклоны, требуются весьма навороченные мини-байки или горные велосипеды. А, в-третьих, муниципальные служащие, осматривая закрепленные за ними территории, ходят пешком.
Впрочем, опытные мастера готовы помочь слугам народа освоить велоспорт. Пензенский велоклуб сообщил "Российской газете" о желании принять чиновников в свои ряды.
- С удовольствием! Только у нас нет ни официального статуса, ни постоянного помещения, - сказала организатор региональных и международных велопробегов Елена Богословская.
Лариса Гузенко,
и.о. мэра Арамильского городского округа (Свердловская область):
- Я бы с удовольствием объезжала на мопеде подконтрольные объекты в нашем маленьком муниципальном образовании. Но вот представить себе, например, 60-летнюю замглавы по соцвопросам, "рассекающую" по городским делам на велосипеде, ну никак не могу.
Может, губернатору Пензенской области и понравится, когда к нему на совещание приедет взмокший грязный мэр. Лично я это с трудом представляю.
Вячеслав Намруев,
мэр Элисты, председатель элистинского городского собрания:
- Замечательная идея. Если эту практику распространят по всей России, думаю, мы с удовольствием присоединимся. Это и экономия, и здоровый образ жизни. А опыт у нас есть - уже третий год участвуем в велопробеге на 9 Мая.
Асланбек Сагов,
мэр Магаса:
- Смешная инициатива. Я бы посоветовал пензенскому губернатору самому пересесть на велосипед. А я бы на такое предложение только улыбнулся и остался в своем автомобиле.
Подготовили Дарья Кезина, Ирина Поволоцкая, Алена Ларина