Новости

15.04.2011 00:46
Рубрика: Экономика

Пробка в небе

Минспорттуризм озаботился дорогой до Шереметьево

Минспорттуризм в ближайшее время проведет переговоры с авиакомпаниями и туроператорами. Чиновники совместно с бизнесом должны решить, как с началом сезона отпусков избежать транспортного коллапса в связи с изменениями в работе столичных аэропортов.

До сих пор власти отрицали возможное возникновение проблем из-за ремонта части взлетно-посадочной полосы во Внуково и перевода в Шереметьево части дальнемагистральных рейсов, а также литерных рейсов первых лиц государства. Событие намечено как раз на 15 апреля. Москвичи и гости столицы по-прежнему опасаются, что эти изменения в работе аэропортов могут привести к задержкам рейсов в Шереметьево, а Ленинградское шоссе встанет в новых пробках. Вчера на коллегии министерства глава ведомства Виталий Мутко дал понять, что в ближайшее время все-таки планирует встретиться с туроператорами и авиакомпаниями, выполняющими чартерные рейсы, "чтобы летом не столкнуться с трудностями".

При этом министр заметил, что уже сейчас российские туристы заметно активизировались. "Наших людей ничто не останавливает. Например, даже несмотря на события в Японии, активно расходятся туры в Юго-Восточную Азию, в Китай. Спрос на рынке очень большой", - говорит Мутко. По итогам прошлого года за пределами России отдохнули более 13 миллионов человек. Прирост к уровню 2009 года составил 38 процентов. Однако эксперты с большой осторожностью оценивают эти показатели.

Председатель комитета по туризму Москвы (глава Российского союза туриндустрии) Сергей Шпилько считает, что отечественный туристический бизнес никогда не находился в таком тяжелом положении, как сейчас. По его мнению, российский турбизнес сегодня не дотягивает до показателей десятилетней давности. В частности, эксперт отмечает, что в 2010 году объем инвестиций в российскую туротрасль сократился на 36 процентов по сравнению с 2000 годом, налоговые поступления от туризма снизились на 40 процентов, число ночевок в гостиницах сократилось на 8 процентов.

Со своей стороны авиационные власти пока не видят особых проблем в том, что часть рейсов будет переведена в Шереметьево, учитывая, что программа чартерных рейсов и летняя программа регулярных рейсов уже утверждены (договоренность о том, что Шереметьево поможет Внуково с принятием самолетов, была достигнута еще в ноябре прошлого года). В Росавиации "РГ" уточнили, что уже проработаны схемы информирования пассажиров как во Внуково, так и в Шереметьево в случае сбойной ситуации, чтобы люди не ждали подолгу в аэропорту своего рейса.

Строители уже приступили к работе. Они огородили забором первую строительную площадку, а именно пересечение первой и второй взлетно-посадочных полос - крестовину. Начался этап окончательной подготовки к реконструкции этого участка полосы. Как сообщили в Росавиации, в шесть утра и на полосу и на крестовину вышли подрядчики. Они будут работать круглосуточно.

21 апреля планируется провести конкурс из претендентов на реконструкцию большой крестовины. И 25 апреля заключить контракт. В Росавиации сказали, что разборка большой крестовины будет продолжаться до середины мая, потом ее зальют бетоном и к 1 июля вся реконструкция крестовины должна быть завершена. Тогда вторая взлетно-посадочная полоса будет работать без ограничений. Сроки же завершения реконструкции первой полосы пока не уточняются.

Проблема в том, что первая и вторая полосы во Внуково пересекаются. И пока будет реконструироваться крестовина, ограничение накладывается не только по количеству взлетов и посадок, но и по типам судов, которые могут взлетать на более короткой полосе. Ни Ил-96, ни Ту-154 не смогут взлетать во Внуково, поэтому все рейсы на этих типах судов переводятся в Шереметьево. Более маленькие самолеты типа Як-40 или "Фалькон" будут совершать взлеты из Внуково, в том числе из терминала бизнес-авиации.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Экономика Туризм Правительство Минтранс
Добавьте RG.RU 
в избранные источники