В госдуму внесен законопроект "Об аэропортах и деятельности в аэропортах РФ", в соответствии с которым теперь каждый аэропорт обязан иметь свою программу транспортной безопасности. Одна из основных целей законопроекта состоит в четком разграничении зон ответственности владельца аэропорта и перевозчика. Предполагается, что за безопасность будут совместно отвечать правоохранительные органы, спецслужбы и служба безопасности аэропорта. Программу обеспечения безопасности при этом должен разрабатывать главный оператор аэропорта, он же будет определять и режим работы аэропорта.
Эксперты полагают, что усиление безопасности в аэропортах стоить будет недешево и может привести к повышению цен на билеты. "Раз за транспортную безопасность отвечают субъекты транспортной инфраструктуры, то это должно ложиться на их себестоимость", - говорит глава Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.
С другой стороны, как утверждает гендиректор авиакомпании "ВладивостокАвиа" Владимир Сайбель, законопроект откровенно лоббирует интересы аэропортов, направлен на монополизацию аэропортовой деятельности и ограничение конкуренции при оказании аэропортовых услуг, несет в себе коррупционные риски и возможность произвола со стороны главного оператора по отношению к авиакомпаниям и операторам.