18.04.2011 23:04
Поделиться

Валентин Завадников: В России происходит разделение естественно-монопольного сегмента

Валентин Завадников,  председатель Комитета Совета Федерации по промышленной политике

Президент РФ подписал закон, в соответствии с которым в новой редакции изложена статья 64 Воздушного кодекса. Она посвящена тарифам и сборам на услуги в области гражданской авиации, а также правилам продажи перевозочных документов.

Это долгожданное событие, о необходимости которого шел разговор на протяжении последних десяти лет. Новая редакция закона направлена на создание нормативной правовой основы для формирования и применения тарифов на услуги в области гражданской авиации, в том числе по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства РФ, с учетом норм международного права. По сути же происходит разделение естественно-монопольного сегмента и потенциально конкурентного сегмента - инфраструктуры от других услуг. В воздухе естественно-монопольный сегмент будет отдан в Федеральную службу по тарифам.

В то же время принятие закона позволит в более полной мере соблюдать действующие нормы Конвенции о международной гражданской авиации и принятые 22 июня 1992 года советом ИКАО международные требования в отношении аэропортовых сборов и сборов за аэро-навигационное обслуживание.

Нормами закона устанавливается порядок государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание, а также определяются полномочия федеральных органов исполнительной власти в вопросах оказания услуг в области гражданской авиации.

Впрочем, при этом законом предусматривается сохранение ряда отдельных положений статьи 64 Воздушного кодекса РФ, в том числе касающихся правил формирования и применения тарифов и сборов на услуги в области гражданской авиации, не подлежащих государственному ценовому регулированию, правил продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов, а также применения договорных цен для воздушных перевозок, осуществляемых в соответствии с договором фрахтования воздушного судна (воздушным чартером).

Перед принятием законопроекта комитет провел его экспертизу и установил, что положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, не выявлено.