18.04.2011 23:42
    Поделиться

    Россия и Финляндия разрабатывают проект сквозной железной дороги Рованиеми - Мурманск

    Финляндский бизнес заинтересован в энергетических проектах в России

    12 апреля в Москве прошел бизнес-форум крупных компаний Финляндии, работающих в России. А в канун форума состоялся визит делегации финляндского бизнеса в Тюменскую область. Руководитель делегации Матти Антонен, посол Финляндии в России, отметил, что "Россия - наш важнейший партнер. Она занимает третье место по объему экспорта в Суоми и первое - по объему встречного импорта". Те же оценки высказывались и на упомянутом форуме.

    Как отметила экономический советник посольства Финляндии в РФ Лена Шеблом, связи с Россией, в том числе инвестиционные, активно развиваются по все большему числу направлений. В том числе в рамках специальных приграничных программ Евросоюза. По словам Л.Шеблом, не только географический фактор - самая протяженная граница у Финляндии - с Россией, но и взаимная экономическая заинтересованность финских и российских компаний способствуют росту капиталовложений Суоми и финского экспорта в отдаленные регионы РФ. Включая, например, Урал, Тюменскую область.

    Лена Шеблом отметила также, что, по данным финляндско-российской торговой палаты, в 2010 году совокупные инвестиции Финляндии в РФ достигли 7 млрд евро; в России ныне работает до 600 компаний из Суоми. Российский экспорт составил 9,2 млрд евро, а финляндский в РФ - 4,7 млрд. Обеим сторонам, как полагает этот эксперт, нужно сбалансировать взаимную торговлю и расширять ее ассортимент.

    Заметим, что в стоимости экспорта РФ преобладают сырьевые товары (свыше 65%), а в импорте из Суоми доминируют товары с высокой добавленной стоимостью (более 80%).

    Представители финского бизнеса подчеркнули, что их интересы "простираются" и в азиатскую часть России. Главный стимул - растущая востребованность финляндских товаров, инвестиций и технологий на обширном российском рынке. В этой связи примечателен опыт компании Fortum, крупного производителя электро-, теплоэнергии и энергетического оборудования. Ее технологии ныне используются, например, на Урале, в Западной Сибири. В энергетические проекты в РФ, как заявил недавно в Тюмени исполнительный директор "дочки" Fortum по Западно-Сибирскому региону Тоомас Нийнемяэ, уже вложено 2,5 млрд евро.

    Но, по данным финских компаний, для этих регионов характерен высокий износ теплосетей, что требует их реконструкции и, соответственно, инвестиций. А это, в свою очередь, сопряжено с ростом тепло- и энерготарифов. Искусственное же сдерживание их роста нередко затрудняет обновление энергетической инфраструктуры. По мнению финских бизнесменов, прежде всего экономические стимулы, а не административные методы должны влиять на уровень теплоэнерготарифов.

    Разрабатываются и другие взаимовыгодные проекты, включая транспортные. Как сообщила "РБГ" Лена Шеблом, "прорабатывается проект сквозной железной дороги из Рованиеми на Мурманск. В том числе возможного создания сквозной железнодорожной сети, объединяющей приарктические районы Мурманской области, севера Суоми и соседнего норвежского порта Киркенес".

    Поделиться