Первый серийный самолет "Сухой Суперджет 100" передан вчера первому покупателю - армянской "Армавиа".
Пока компания "Гражданские самолеты Сухого" поставила новую модель самолета (бортовой номер SN 95007) стартовому заказчику - армянской "Армавиа". Всего эта авиакомпания должна получить два таких ближнемагистральных пассажирских региональных самолета, способных доставлять до 98 пассажиров каждый, на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первенцу дали имя "Юрий Гагарин".
Интрига о поставках этого современного судна в том, что они откладывались уже несколько раз. И не только армянскому перевозчику, но и другим заказчикам.
Конечно, безопасность и правильно оформленные документы, прохождения всех необходимых сертификаций, в том числе международных, тоже важно. И "Армавиа" получает борт с полным комплектом оформленных документов и эксплуатационной документацией. Лайнер соответствует заявленным летно-техническим характеристикам, не имеет эксплуатационных ограничений, технически исправен, готов к летной эксплуатации и немедленному выполнению коммерческих полетов по расписанию авиакомпании на международных и внутренних воздушных линиях.
Отечественная авиакомпания "Аэрофлот" тоже ждет новых самолетов. Даже не исключает возможности увеличить свой портфель заказов с 30 до 40 машин. Но первый самолет должен был поставлен авиаперевозчику еще в 2008 году. Однако строки постоянно сдвигались, в том числе и на декабрь 2010 года. Еще тогда у компании были намерения предъявить к производителю штрафные санкции за срыв сроков поставок.
Глава совета директоров компании, министр транспорта Игорь Левитин вынужден был заявить в конце прошлой недели, что "Аэрофлот" готовит предложение в правительство о введении штрафных санкций за задержку поставок самолетов "Суперджет 100". "Нам необходимо определить по тому, как "Аэрофлот" будет принимать эти самолеты, исходя из того, что сроки по контракту истекли, и по техническим параметрам у компании тоже есть вопросы, передает Интерфакс слова министра. Сначала вопрос о возможных штрафных санкциях будет рассматриваться на совете директоров компании, уточнили в компании.
Однако, не смотря на задержки и возможные претензии, график поставки самолетов "Аэрофлоту" согласован. "Суперджет" уже стоит в летнем расписании компании, с 15 мая на маршруте Москва - Нижний Новгород.
Кроме того, и армянский и российский перевозчики уже подготовили экипажи для полетов на этом новом самолете. Наземные службы и инженеры тоже могут работать с "Суперджетом". Создан даже запас деталей для ремонта воздушных машин.
Помимо "Аэрофлота", "Суперджет 100" планирует закупить и российская авиакомпания UTair. Сделка на 24 самолета будет реализовываться через пермский "Авиализинг". Подумывает о покупке и "Трансаэро".
Интерес к этому самолету проявляют и в других странах, индонезийский Kartika Airlines заказал 30 самолетов, мексиканская низко-бюджетная Interjet заказала 15 судов. Лаосская Phongsavanh Airlines подписала меморандум на три самолета с опционом еще на шесть. Есть несколько заказов от лизинговых компаний. У российско-итальянского предприятия SuperJet International (SJI), которое занимается продажами самолета на западных рынках, есть 20 заказов от неназванных клиентов. Портфель твердых заказов на SSJ-100 составляет 170 единиц. В этом году планируется произвести 14 самолетов, в 2012 году - 25. Цена "Суперджет 100" по каталогу составляет 28 миллионов долларов, однако в каждом конкретном случае стоимость заказа оговаривается отдельно.