18.04.2011 23:50
    Поделиться

    В Госдуму внесен законопроект, запрещающий негосударственные лотереи

    Подготовлен законопроект, запрещающий негосударственные лотереи

    Законопроект, запрещающий проведение негосударственных лотерей, по словам его авторов, депутатов Игоря Лебедева, Максима Рохмистрова и Сергея Иванова, направлен на усиление государственной лотерейной деятельности, доход от которой в размере не менее 40% должен идти на различные социальные программы.

    Действующее законодательство предусматривает проведение как государственных, так и негосударственных лотерей. В пояснительной записке к проекту закона депутаты отмечают, что государственные лотереи, как правило, содержат в себе социальную составляющую. Негосударственные лотереи, напротив, направлены не на сбор средств на социальные нужды, а на личное обогащение организаторов лотерей.

    Согласно действующему законодательству призовой фонд должен формироваться в размере не менее 50% выручки от проведенной лотереи, а на целевые средства (благотворительность и т.п.) должно выделяться не менее 10%. Таким образом, оставшиеся 40% поступают организатору лотереи. То есть деньги почти каждого второго участника лотереи отправляются в карман организатора.

    Внесенный законопроект предусматривает упразднение всех негосударственных лотерей и развитие государственной лотерейной деятельности, доход от которой в размере не менее 40% должен идти на различные социальные программы. Таким образом, по замыслу авторов, доходы от проведения государственных лотерей будут направляться на поддержку детей, малообеспеченных граждан, многодетных семей, инвалидов и ветеранов войны и труда, развитие системы образования и спорта и другие социально-экономические цели.

    Между тем лотерейное сообщество не воспринимает всерьез этот законопроект. В беседе с нашим корреспондентом председатель исполкома Содружества операторов и организаторов лотерейной отрасли Маргарита Клинкевич сказала, что сейчас это невозможно. Если государству будет принадлежать монополия на проведение лотерей, то в этом случае государство должно будет из своего бюджета создать компанию, которая будет платить зарплату своим сотрудникам, установить терминалы, разработать программное обеспечение, сформировать рекламную политику. "Что, ему некуда тратить бюджетные деньги? Если некуда, то давайте введем госмонополию, - говорит она. - Правильнее было бы ввести монополию на получение дохода от проведения лотерей, потому что государство должно обладать таким правом. Вопрос в том, куда пойдет доход от лотерей, если на социальные нужды, то это правильно".

    Недавно агентство Discovery Research Group завершило исследование лотерейного бизнеса в России. Объем российского лотерейного рынка по итогам 2010 г. составляет около 10 млрд руб. в год. В то же время наша страна не входит в число 50 государств, упоминаемых в рейтингах и отчетах международных лотерейных ассоциаций. На постоянных покупателей билетов приходится 7% клиентской лотерейной базы. Основными приобретателями билетиков становятся случайные клиенты в возрасте от 45 лет. Таких около 1 млн человек. Лояльных клиентов - не более 70 тыс.

    Эксперты утверждают, что лицензию на моментальную лотерею получить проще, и она обходится организаторам дешевле тиражной. Запуск серии "с нуля" стоит около $500 тыс., на тиражную же придется потратить $3-4 млн - при условии, что ее результаты будут публиковаться в печати. По данным экспертов, в России больше всего моментальных лотерей - на них приходится 60% рынка, доля тиражных составляет 30%, электронных - 10% (для сравнения: в структуре мирового лотерейного бизнеса высокотехнологичные электронные лотереи занимают 80% общего объема).

    Поделиться