19.04.2011 10:35
Поделиться

Открытие нового сезона охоты в России оказалось под угрозой срыва

Вручить всем достойным единые федеральные охотничьи билеты к 1 июля 2011 года, как требует закон, невозможно. Об этом вчера говорили практически все участники слушаний в Госдуме, посвященных применению охотничьего законодательства.

В кулуарах мужчины договаривались провести митинг на манер рыбацких, чтобы потребовать от власти внимания и к своим проблемам. Охотников в стране, конечно, меньше, чем рыбаков, - всего три миллиона. И они, не в обиду рыбакам будет сказано, все-таки более ответственны. Зато у них есть ружья.

Одна из проблем в том, что без нового билета гражданин охотником считаться не может, и в соответствии с духом и буквой закона на охоте ему делать нечего. Охотничий сезон во многих регионах начинается уже с 1 августа, и значит, миллионы охотников должны всего за месяц поменять свои государственные билеты старого образца, а также билеты охотничьих обществ на "единые" всего за месяц.

Александр Ковальчук, главный по охоте в Нижегородской области, подсчитал сроки выполнения работ: 35 суток надо на проведение конкурса, от одного месяца до трех - на печать билетов. Татьяна Арамилева из Приморского края обратила внимание на то, что обмен билетов выглядит как-то сомнительно с точки зрения здравого смысла: "Зачем нужен федеральный билет, если охота - региональная?"

Владимир Иванченко из администрации Ростовской области предложил передвинуть срок вступления в действие нормы об охотничьих билетах на 31 марта 2014 года: 7-8 миллионов рублей на изготовление билетов не заложены в бюджет области. В общем, соблазн унести историю с билетами подальше в будущее велик.

В Комитете Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, понимая остроту проблемы, подготовили поправку, которая откладывает введение новых охотничьих билетов до 31 марта 2012 года. Но вот вопрос: удастся ли провести ее до начала охотничьего сезона в августе? Если нет, то практически всякий, кто попробует поохотиться без билета, автоматически окажется браконьером.

Ну, правда, способность вытекающих последствий не следует преувеличивать. В Красноярском крае на одного охотинспектора приходится 78 тысяч квадратных километров, в Якутии - 80 тысяч, в Калмыкии - 12 тысяч "квадратов". Поэтому опасения носят отчасти преувеличенный характер - строгость закона по традиции компенсируется необязательностью его исполнения.

Кстати, представители многих областей Европейской части страны признавали, что в руках частных пользователей находится сейчас порядка 80 процентов охотугодий. Причем некоторые называли основной проблемой то, что пользователи берут деньги за услуги, которых не оказывают. Не правда ли, это очень похоже на ситуацию, которая вывела на митинги рыбаков?