До конца апреля будет принято окончательное решение по проекту регулярной паромной переправы Калининградская область - Санкт-Петербург. Это решение примет Совет по размещению инвестиций при губернаторе Калининградской области. Сам паромный комплекс поступит из Норвегии ко второму полугодию 2011 г.
По данным областного минэкономики, в эксклаве прорабатываются варианты размещения паромных устройств в городах Светлый и Балтийск. Этот паром сможет взять на борт до 65 фур и 1200 пассажиров, расчетное время в пути составит 14 часов. Общее расстояние перевозки - около 1000 км.
Одновременно дорабатываются проекты регулярных паромных линий между Балтийском, Усть-Лугой и Засницем (ФРГ). Эти начинания (см. карту) позволят сэкономить в перевозках между Калининградом и Ленинградской областью - за счет сокращения транзита через Литву и Латвию - до $70-80 млн в год.
Но Литва, чтобы избежать такой перспективы, намерена предоставить ценовые скидки российскому транзиту. Как заявил начальник центра логистики Литовских железных дорог Римас Кудзманас, прежние планы запустить контейнерный поезд "Меркурий" из Калининградского и Клайпедского портов через Вильнюс в Москву еще не "списаны". Это помогло бы привлечь новые грузы и новые контейнерные линии. Представители литовских и российских железных дорог едины во мнении, что такой поезд нужен.
Как сообщили "РБГ" в управлении Литовских железных дорог, поезд может одновременно перевозить 106 условных контейнерных единиц. И хотя тарифы для этого маршрута еще предстоит согласовать, не исключено, что они будут ниже, чем для традиционного железнодорожного транзита через Литву.