Вряд ли сегодня кого-нибудь можно удивить привлечением модной суперзвезды для продвижения продукции или услуг.
Видные деятели шоу-бизнеса, спорта, политики идут нарасхват, зарабатывая продвижением различных брендов куда больше, чем своими трудами на киноэкранах или спортивных площадках.
Привлечение суперзвезд требует не только крупных гонораров, выражающихся в цифрах как минимум с пятью нулями, но и большого терпения в работе с ними. Поэтому не каждая, даже крупная компания, может позволить себе узнаваемое "лицо". Звезды капризны и изменчивы, им нужно особое обхождение, требующее дополнительных затрат. Нужны профессиональные ролики или фотосессия, правильно выбранное расположение рекламных баннеров со звездой, своевременное появления на рекламных площадках. Необходимы усилия самой звезды, чтобы ей поверили покупатели, дабы звезда не затмевала собой продукт.
В рекламном мире известны случаи, когда некоторые голливудские звезды признавались самыми "нерентабельными" по отдаче от рекламы. Но уж если у тебя получилось со звездой, то эффект от сотрудничества может намного превзойти вложения в "лицо".
В последнее время к компаниям, традиционно прибегающим к услугам кинозвезд (работающим на рынке автомобилей, сотовых телефонов, косметики и парфюмерии, одежды и прочее), добавились финансовые предприятия. К примеру, национальный банк "ТРАСТ" сделал лицом своей рекламной кампании "крепкого орешка" Брюса Уиллиса. Образ не просто узнаваемый, но и популярный у разных слоев населения. Его герои практически всегда были положительными и ассоциируются у разновозрастного населения с твердыми, решительными и побеждающими личностями, что само по себе должно вызывать доверие к рекламируемому банку и уверенность в его силах.
- Решение выбрать именно Брюса Уиллиса не было случайным, мы провели маркетинговое исследование, которое подтвердило, что он является абсолютным лидером по совокупному индексу восприятия целевой аудиторией, - рассказал вице-президент НБ "ТРАСТ" по коммуникациям Дмитрий Чуксеев. - Взаимоотношения с Брюсом долгосрочные - больше чем на один год. Образ Брюса Уиллиса - надежного и достойного человека, который он транслирует не только на экране, но и в повседневной жизни, полностью совпадает с нашими ценностями и ценностями наших клиентов, что и подтвердило упомянутое исследование.
"Крепкий орешек" представляет финансовые продукты банка не только на наружных рекламных носителях, он также "крут" в печатных и электронных СМИ, в сети Интернет. Рекламная стратегия дает свои результаты: в апреле этого года "ТРАСТ" получил первую премию престижнейшего конкурса в сфере маркетинговых коммуникаций "Бренд года/EFFIE 2010". Однако очевидно, что серьезное финансовое учреждение не стало бы тратить деньги на мировую знаменитость лишь для подкрепления собственного имиджа, поэтому "эффект Брюса" измеряется, в первую очередь, финансовыми показателями. Клиентская база "ТРАСТа" превышает один миллион человек, по последним данным, банк входит в пятерку лидеров отрасли по темпу прироста розничного кредитного портфеля, а его чистая квартальная прибыль достигает одного миллиарда рублей.
Председатель совета директоров НБ "ТРАСТ" Илья Юров прогнозирует чистую прибыль банка по итогам 2011 года в размере не менее 1,5 миллиарда рублей и рост чистых активов на семь процентов. Как раз эти данные и являются ответом на вопрос о целесообразности затрат на приглашение "крутого" Брюса Уиллиса.
Кстати
НБ "ТРАСТ" ведет свою историю с 1995 года. По итогам первого квартала 2011 года чистая прибыль банка достигла одного миллиарда рублей, что в пять раз выше показателей 2009-2010 годов. Региональная сеть насчитывает 278 офисов в 170 городах России.