Террористический акт в январе 2011 года в аэропорту "Домодедово" выявил пробелы как в законодательной базе, так и в техническом обеспечении транспортной сферы, и послужил поводом к началу разработки нового комплекса мер в этой сфере. Обсуждению различных аспектов обеспечения безопасности на транспорте посвящена конференция, которая сегодня начала свою работу в Санкт-Петербурге.
Как сообщил в ходе конференции заместитель министра транспорта Виктор Олерский, крупные морские порты и аэропорты, где есть бизнес-составляющая, будут обеспечивать средствами обеспечения безопасности за счет специальных сборов. Морские и воздушные порты на эти цели будут получать финансирование из федерального бюджета.
Председатель комитета Госдумы РФ по безопасности Владимир Васильев акцентировал внимание на законопроекте, который предполагает введение персональной ответственности граждан, предпринимателей и юрлиц за антитеррористическую безопасность. Документ дает определение понятия антитеррористической защищенности объекта и регламентирует, что граждане и юридические лица должны обеспечивать выполнение требований по защите объектов, которые находятся у них в собственности или пользовании.
Конференция будет идти два дня. За это время участники форума собираются рассмотреть вопросы законодательного обеспечения безопасности на транспорте, создания современной системы решений по предотвращению различного вида угроз и другие аспекты безопасных пассажирских и грузоперевозок.
Справка "РГ":
Участие в первой международной конференции "Безопасность на транспорте" принимают руководители Министерства транспорта РФ, Федеральных агентств железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства, профильных комитетов Государственной Думы, Федеральной службы безопасности, Совета безопасности, Национального антитеррористического комитета. В конференции также принимают участие администрации более чем 30 регионов России, делегаты из стран ближнего и дальнего зарубежья, представители крупнейших аэропортов, портов, вокзалов, транспортных компаний, разработчиков систем безопасности на транспорте, компаний, осуществляющих страхование и оценку уязвимости транспортных средств, научно-исследовательских институтов проблем транспорта и транспортных вузов.